Первый учебный день после длинных зимних каникул прошёл вполне удачно. С утра дети были очень спокойные, что очень странно для них. Обычно шум, смех, разговоры, беготня...
Удивлена... Спрашиваю, хорошо ли отдохнули? Скучали по школе. Наверное, учиться захотели? Новых сил набрались для учебы?
Ответ сразил меня наповал, не ожидала даже такого единогласного ответа.
В один голос ответили, что не выспались, нет даже желания разговаривать. Бедные детки!
На каникулах, конечно же, не соблюдался режим дня. Дети вечером ложились спать поздно, а утром спали пока сами не проснутся. Такой неправильный режим все каникулы и разрушил всё, что было отрегулировано раньше.
Перед началом четверти хотя бы 2-3 дня нужно переходить на правильный режим, тогда детям легче будет начать обучение после каникул.
Ну что же, не будем в первый день напрягать сильно учебой. Пусть адаптируются и втянутся в школьную жизнь.
Начало учебной четверти совпало с тем, что старые тетради дописали от корки и до корки в прошлой четверти. А теперь надо начинать новые тетради. Кто-то принёс новые тетради до каникул, кто-то нет. На каникулах подготовила для них новые тетради, но по списку не проверила.
Ну вот с тетрадями пока разбираемся, дети и проснутся. Обычно, когда раздаю тетради, начинают шуметь. Сегодня - тишина. Дети всё еще не проснулись окончательно. Но, получая старые и новые тетради, начали уже улыбаться. Это радует. Оживают понемногу.
Урок русского языка. Если начать сразу выполнять письменную работу, то красивого и правильного выполнения письменной работы не жди.
Поэтому начнем вспоминать правила правописания. Начали поднимать руки, чтобы ответить. Радует то, что правила помнят, да и просыпаться начали после зимней спячки.
Хорошо! Правила вспомнили, теперь попробуем начать письменную работу. Но чтобы окончательно проснулись, спрашиваю, для проверки каких орфограмм нужно знать единственное и множественное число существительных.
Ура, вспомнили! А вот теперь будем подбирать нужные слова для этих орфограмм, а к ним проверочные слова.
Ну вот и пошла работа. Всё больше поднимается рук. Проснулись, наконец-то. Приступаем к письменной работе. Проверяем безударную гласную, парные звонкие и глухие согласные. Всё, процесс обучения пошёл!