Все танк-контейнеры классифицируются на несколько видов. Им, в соответствии с классификацией по ИМО, присущи индивидуальные технические характеристики в зависимости от перевозимого типа продукции. Таким образом,
- танк-контейнеры класса ИМО 0 предназначены для транспортировки неопасных пищевых грузов, которые не нуждаются в выгрузке под давлением: молочные продукты, растительное масло, питьевая вода, соки. Объем цистерны равняется в среднем 30 тысяч литров, толщина стенок – 2 мм. Предусматривается пароподогрев и теплоизоляционный слой;
- танк-контейнеры класса ИМО 1 идеально подходят для перевозки грузов химической промышленности. Объем танк-контейнера такого вида варьируется от 15 до 30 тысяч литров. Толщина каркаса 5-7 мм. Стандартное давление колбы составляет от 3 до 6 атмосфер. Цистерна включает в себя электрический подогрев, теплоизоляционный слой, которые являются незаменимыми в зимнее время.
- танк-контейнеры класса ИМО 2 рассчитаны для транспортировки разнообразного груза. Их объем от 21 до 30 тысяч литров, толщина стенок достигает 3-4 мм. Давление колбы — до 3 атмосфер. Также предусмотрены электрических подогрев, теплоизоляция.
В целом, технические характеристики следующие:
- объем емкости – от 11 до 30 тыс. литров;
- масса танк-контейнера — от 2,2 до 6 тонн;
- толщина каркаса – от 2 мм до 8 мм;
- рабочее давление – 2 – 6 бар;
- предохранительное устройство – специальный клапан, в соответствии с международными требованиями;
- подогрев поверхности (паровой) – от 1,5 до 10 м².
Танк контейнер 20-футовый предназначен для мультимодальных перевозок. С помощью данных типов контейнеров компания «Итака-Транс» организует доставку грузов без дополнительного перелива, что гарантирует максимальную сохранность продукции и ее качественных показателей, а также повышенную степень безопасности.
Железнодорожный танк-контейнер представляет собой контейнер специальной конструкции. Цистерна — резервуар со сферическими днищами. Крепление резервуара к раме осуществляется стяжными болтами. Существует возможность постоянного контроля температур, поддержания нужного уровня давления, емкости оборудованы надежными запорными устройствами. Транспортировка в танк-контейнерах по железнодорожному полотну на порядок ниже, чем в вагонах-цистернах. При необходимости такое изделие можно использовать как мобильный склад.
Конструкция танк-контейнера представляет собой каркас (рамные элементы) различной жесткости и цистерны. Цистерны танк-контейнеров выполнены из нержавеющей стали в цилиндрической форме с предусмотренной сливной арматурой и удобными приспособлениями, позволяющими производить разгрузку, как под силой тяжести, так и под давлением. Сталь высококачественная, не вступает в реакцию с перевозимым содержимым. Цистерна танк контейнера может быть устроена таким образом, что разделена на 2-3 секции.
Маркировка танк-контейнеров производится в соответствии с характеристиками перевозимых грузов. При перевозке опасных материалов на поверхность цистерны обязательно наносится информация о классе опасности груза. Танк-контейнер может быть окрашен в определенный цвет.