Не так сложно попасть на работу в хорошую компанию, как в ней вырасти и в долгосрочной перспективе стать влиятельной фигурой — той, которой положена не только зарплата, но еще и вкусности типа служебного автомобиля премиум класса или оплаты билетов в отпуск.
Лет 20 назад было понятно, как до этого дорасти:
— долго служить в одной компании;
— угождать начальству;
— очень много работать (в количестве часов);
— интриговать и собирать свои армии в корпоративных войнах;
— уметь правильно отчитываться (это, пожалуй, было самым важным навыком).
Но мир потихоньку меняется. И если даже за окном все хуже (как погода, так и атмосфера в целом), то с карьерным ростом все несколько лучше, чем 20 лет назад.
Антирабство проанализировало, что нужно человеку, чтобы быстро расти по карьерной лестнице!
1. Менять компанию раз в 5-7 лет
Причем менять на более мобильную (либо молодую, либо находящуюся в фазе активных перемен).
В стабильных компаниях скорость карьеры со временем значительно снижается. Переходя в более мобильную компанию, вы ускоряете свою карьеру, а не снижаете ее — нет эффекта привыкания к вам, а вокруг масса возможностей расти (их всегда больше на растущем бизнесе).
2. Связи в своей и смежных отраслях
Большинство знаковых вакансий давно не размещают на рекрутинговых ресурсах. Но и хантерам их отдают все реже, находя через свои рекомендации в отрасли. Поэтому чем выше нетворк, тем больше шансов получить продвижение либо в новой компании, либо в своей (скорее вспомнят при появлении новой позиции).
3. Навыки диджитал
Чем вы диджитальнее, тем кажетесь умнее и успешнее. Это относится к любой отрасли — в эйчаре, в управлении проектами, в ИТ, в логистике и даже в саппорте. При этом важно не только иметь теоретическое представление о диджитал, но и уметь применить знания на практике.
4. Агрессивная адаптивность
Это совокупность умений получать информацию, навыки и связи на лету, из воздуха, из каких-то кусочков информации, новостей и прочего. Это нужно для того, чтобы вовремя понимать, что будет нужно твоей компании и дать ей именно это. Ну и, конечно, вовремя понимать, с какой «крыши» в корпоративной войне нужно соскакивать, чтобы не утонуть вместе с ней.
5. Ухоженный внешний вид (но без излишнего лоска), внешняя доброжелательность
Все любят победителей. Человек, излучающий неагрессивную доброту и уверенность, всегда выглядит умнее и привлекательнее, чем коллега. Особенно если претендует на управленческие посты.
6. Умение играть в корпоративные войны
Понимание, в какие войны вступать, а в какие не надо, находить «крышу», уметь вовремя слиться из проигрышной войны.
7. Хороший английский
Граница между иностранными и неиностранными сотрудниками стирается, а англоязычных коллег становится все больше. Учите английский, чтобы не остаться в стороне важных переговоров.
Что совсем перестало влиять на карьеру:
— общие (не отраслевые) управленческие МВА;
— долгота работы в конкретной компании;
— письменные референсы;
— дружба с эйчарами компаний.
Помните, сейчас время:
— Лояльных, но не верных.
— Карьерных, но не слишком харизматичных.
— Известных в узких профессиональных кругах, а не распиаренных на весь фейсбук и разные рейтинги.
— Технологически подкованных, но без дорогих дипломов.
Что в итоге?
Если вы хотите расти в позициях и деньгах:
— постоянно учитесь;
— не привязывайтесь к компании как к дому родному;
— умейте «легко» приятельствовать на работе и находить нужных людей (прокачанный нетворк).
А как правильно сделать карьеру в вашей отрасли и вашей ситуации, можно индивидуально изучить на курсе Антирабства «Профориентация для взрослых». Приходите, поможем.
***
Понравилось? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш блог, и мы будем радовать вас полезными материалами о карьере еще чаще :)