Питер для меня город особый. Я никогда им не восхищалась и он не манил меня своим сплином или романтикой, я просто переехала туда и зависла там на пять лет. Были ли они счастливыми или нет – уже не имеет никакого значения, но Петербург стал для меня городом взросления и непростой школой жизни в местном общепите. Дешманская пивная, симпатичное кафе, бар «Дача» на Думской, стриптиз-бар и, наконец, RadioBaby – где я только за все это время не поработала. Где я только не пила за все это время! Во-первых, холодно до жути – надо греться. Во-вторых, полно знакомых на барных постах, поэтому когда решаешь, куда пойдешь вечером – первым делом вспоминаешь, где кто наливает сегодня. Вернувшись через пару лет и навестив друзей, я пробежалась и по заведениям, появившимся в мое отсутсвие. И вот как оно получилось
Начать я решила со старых друзей. Это хорошая примета, да и соскучилась я знатно. Поэтому путь лег прямиком в «Полторы комнаты» (Маяковского, 34), которые обновили слегка интерьер и изменили меню. Тем не менее они не в чем себе не уступают, и, как прежде, продвигают в массы понятие perfect serve. Хотя тики-коктейль меня не сильно вдохновил, но вот «Кровая Мэри» удостоилась фотосессии и всех самых громогласных фанфар. Так что если вы думаете, что вас ничем не удивить, тем более какой-то там «Кровавой Мэри» — это вам вызов. Идите, закажите и напишите мне, что я права.
Поесть знатных бургеров мы отправились в Dead Poets (Жуковского, 12). Я помню, как заведение было еще совсем маленьким и гордилось нереальными запасами алкоголя. Например, «Белый русский» делали с какой-то сумасшедшей молочной водкой (напрочь не помню, что это было, но было очень крепко, очень вкусно и очень дорого). По части выпить здесь все осталось на местах – и классика как надо и весеннее настроение в стакане, пиво рекой. Бургеры, наверное, лучшие в городе, хоть ничего особенно в них замечено не было, типа малинового варенья или перепелок. Но правильный бургер – он же как правильный мужчина: должен быть очень четким и очень понятным без всяких намеков и смешанных чувств.
Мне нравится, как Петербург взаимодействует со своей непростой погодой. Если солнце – или на Марсово поле пускать воздушного змея, если как обычно холодно – перемещайся короткими перебежками, успевая трезветь за пят минут. Поймав 14 апреля снежную вьюгу, мы проложили самый насыщенный маршрут, который только могли и после «Поэтов» перебежали в Imbibe (Жуковского, 6), где нас грели коктейли, шоты и мебель лучших мужских салонов. Imbibe для меня заведение новое, но я очень внимательно слежу за ними на facebook. Это, конечно, абсолютный коктейльный тренд, но с таким приятным питерским духом – из еды только вафли, бармены, принося коктейль, грозятся выпить его сами, если он не зайдет, в соседнем зале кучка энтузиастов громко выкрикивает «Гарри Поттер за 100». Но мы здесь ненадолго, бархоппинг – он такой. Пришел, выпил – и дальше. Нужно так много понять за один вечер.
Например, насколько ты стар, чтобы идти тусить на Думской. Пусть она уже не та, пусть закрылась легендарная «Дача», но на Думской все тот же совершенно безбашенный трэш, который в кайф только когда знаешь, что на носу сессия, в кармане 100 рублей, а танцевать хочется и можется до утра. Мы были в Cube (Ломоносова, 1), бывшем Party Hard, непростительно рано для реального веселья. Мужа надо было просто хотя провести вдоль этих конюшен-шкафов со всеми характерными запахами и персонажами, а мне убедиться в том, что я не ностальгирую и не скучаю по этому отмирающему хаосу, что это окончательно перестало быть местом встречи маргинального бомонда, овеянного дымом известности, распутности и глубоких внутренних копаний, а стало просто отмирающим хаосом. Если проще – раньше там бухали фанаты Достоевского и Coldplay, а теперь просто те, кому охота треша. В Cube я выпила водку с соком, увидела знакомые лица, оценила то, как Думская причесалась и умылась, что теперь даже там не модно дешевое пойло, народ требует коктейлей. Но атмосфера места, где ребята за баром не в коем разе не обслуживающий персонал, а «чуваки, которые здесь все решают» — это классно, это в Питере неискоренимо.
Таксист, который вез нас домой, пытался найти те шедевры 90-х, которые мы были бы в состоянии спеть. Докрутили диск аж до Modern Talking с их флегматичным You’re my heart, You’re my soul, мы проорали на Троицком мосту целый куплет – и он, довольный, высадил нас у гостиницы. Лихач.
За новостями можно сделить на фб — https://www.facebook.com/barpass.by/
или в телеграм-канале — https://telegram.me/barpassby
или в instagram — https://www.instagram.com/barpass.by/