Найти в Дзене

Клиент всегда прав — происхождение

Тоже самое, но по-английски: The customer is always right. Первоначально похожий слоган был у сети отелей «Ритц». На французском его озвучил владелец, Сезар Ритц: "Le client n'a jainais tort". По-английски: "The customer is never wrong" - "Клиент не может ошибаться". По другой версии авторство принадлежит американцу, Маршаллу Филду, владельцу сети магазинов «Marshall Field's» . Позднее этот лозунг взял на вооружение англичанин американского происхождения Гарри Гордон Селфридж, немного переделав его. (Какое-то время он работал на Маршалла Филда. И многое позаимствовал у своего босса. В частности подход к организации торговли). Став владельцем универмагов "Selfridges". С 1924 года фраза "The customer is always right" - "Клиент всегда прав" стала девизом его сети. Приехав в Англию из США предприниматель обратил внимание на разницу между американскими и британскими магазинами. "Старые, добрые английские традиции" - показались Селфриджу старомодными и скучными. Свой первый магазин Гар

Тоже самое, но по-английски: The customer is always right.

-2

Первоначально похожий слоган был у сети отелей «Ритц».

-3

На французском его озвучил владелец, Сезар Ритц: "Le client n'a jainais tort". По-английски: "The customer is never wrong" - "Клиент не может ошибаться".

-4

По другой версии авторство принадлежит американцу, Маршаллу Филду, владельцу сети магазинов «Marshall Field's» .

-5

Позднее этот лозунг взял на вооружение англичанин американского происхождения Гарри Гордон Селфридж, немного переделав его. (Какое-то время он работал на Маршалла Филда. И многое позаимствовал у своего босса. В частности подход к организации торговли).

-6

Став владельцем универмагов "Selfridges". С 1924 года фраза "The customer is always right" - "Клиент всегда прав" стала девизом его сети.

Приехав в Англию из США предприниматель обратил внимание на разницу между американскими и британскими магазинами. "Старые, добрые английские традиции" - показались Селфриджу старомодными и скучными.

Свой первый магазин Гарри Селфридж открыл в Лондоне 15 марта 1909 года.

-7

Были внедрены новейшие по тем временам маркетинговые стратегии. Шоппинг в его сегодняшнем виде - изобретение Селфриджа.

"Театр начинается с вешалки". Вращающиеся двери:

-8

Лифты:

-9

Красочно оформленные витрины:

-10

Симпатичные продавщицы, с ненавязчивым стремлением помочь:

-11

Кафе на крыше универмага с прекрасным видом на центр Лондона:

-12

Там же проходили показы мод:

-13

В универмагах "Selfridges" работали парикмахерские:

-14

В общем полная клиентоориентированность.

Селфриджу, как поклоннику технических новинок, этого было мало. Он знакомил своих покупателей с достижениями прогресса. Прямо в универмагах, "не отходя от кассы".

1909 год. Моноплан Луи Блерио:

-15
-16

Говорящий робот:

-17

В 1925 году состоялась первая публичная демонстрация телевидения:

-18

Если Вам интересна эта тема, рекомендую посмотреть сериал 2013 года, «Мистер Селфридж». Там всё более художественно и темпераментно. "И жизнь, и слёзы и любовь".

P.S: Раз уж мы живём при нынешнем капитализме, замечу, что и в советские времена принцип "Клиент всегда прав" тоже существовал.

-19

Правда иногда приходилось об этом напоминать:

-20

Вот такая история. Надеюсь, вам было интересно. Благодарю за внимание)

P.S. Желаете ознакомиться с литературным творчеством автора публикации? Скачайте мою книгу! https://www.litres.ru/book/aleksey-burcev-16500376/vitold-alko-roman-36858672/