Найти в Дзене
Учитель А.

Как я исключил устные ответы в предмете ОБЖ...

Довелось мне однажды вести предмет ОБЖ один год. Предмет как предмет. И вот на втором уроке я опрашиваю устно учащихся по заданному параграфу. Ученик кое как отвечает, бе-ме, что-то там. Поставил за ответ тройку, спрашиваю другого, ситуация аналогичная. На третьем и четвертом ничего принципиального не изменилось. Ответы вялые, структуры нет, видно, что отвечали то, что на перемене успели прочитать. И это меня огорчило. Понимаю, что предмет ОБЖ у учащихся не в "почете", времени уделяют мало, если вообще уделяют. И это одна из причин почему они так плохо отвечали. Потом в другом классе, у ученика возникло негодование относительно поставленной ему отметки, мол я поставил на балл ниже, чем он того заслуживал.

Итого за урок удавалось опрашивать от двух до четырех учащихся. А уроков ОБЖ за четверть выходило 7-9 штук. То в результате у каждого ученика выходило от одной до двух отметок в четверти, за редким исключением три отметки. И выставление четвертных отметок по таким результатам было делом мягко говоря, не объективным. Так как бывало, что ученик получит одну тройку, а потом он хорошо готовился, а я его не опрашивал, так как другие без оценок сидят. Вот и получается, что шанс исправить оценку выпадает редко.

А другая категория учащихся, которые без особого энтузиазма, наоборот рады такому подходу. Спросили их один раз и понимают, что следующий раз их спросят не скоро, а значит на ближайшие уроки можно не готовиться.

И вся эта ситуация меня начинала потихоньку раздражать. Выход был один - письменные работы... каждый урок.

Начал я составлять шесть вопросов, по три на первый и второй вариант. Выводил их на экране с помощью проектора, а учащиеся писали ответы на самостоятельно добытых листочках из тетрадей разных предметов. Ситуация улучшилась, оценки начали "литься рекой". У кого были неудачные отметки получили шанс исправиться. А лентяи осознали, что готовиться придется каждый урок, иначе отметка "два".

Пример такой проверочной работы. Просто и без изысков, не то, что сейчас)
Пример такой проверочной работы. Просто и без изысков, не то, что сейчас)

Один правильный ответ - тройка. Два правильных - четвёрка. Три правильных - пятёрка. Критерии чёткие и понятные. Определения в ученике еще более чёткие и тут уже не подискутируешь на тему, того что я занизил или завысил оценку.

Так начался новый период в моем преподавании - самостоятельные работы каждый урок.

Автор: Алчинов Игнат.