Сколько денег выделено на уборку города?
Согласно контрактам, заключённым Комитетом по благоустройству, на содержание дорог в 2019 году, из городского бюджета на уборку города будет направлено не менее 8 949 561 961,45 ₽. Это только те средства, которые были распределены по результатам госзакупок Комитетом по Благоустройству Санкт-Петербурга.
Конкурсные процедуры проводились 17 декабря 2018 года в форме электронных аукционов. В этот день были определены исполнители по 13 контрактам, предусматривающим выполнение работ по содержанию дорог в 2019 году с 1 января по 31 декабря во всех 18 районах города.
В электронных аукционах приняли участие 6 компаний:
- Акционерное общество «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС»»
- Открытое акционерное общество «Коломяжское»
- Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Путь»
- ОАО «Автодор Санкт-Петербург»
- Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр»
- Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное специализированное предприятие «Курортное»
Особенности процедуры.
Внимательное изучение документов на сайте zakupki.gov.ru открывает внимательным наблюдателям неожиданные подробности.
1. Во всех электронных аукционах участие принимали только 2 претендента, хотя всего есть 6 активных компаний.
2. Во всех электронных аукционах цены, предложенные обоими претендентами, отличались друг от друга ровно на НОЛЬ рублей и НОЛЬ копеек.
3. Во всех случаях снижение начальной цены контракта составило ровно 0,5%.
Как именно выбирали члены комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданной распоряжением Комитета от 14.06.2018 №114-р, победителей электронных «аукционов» понять невозможно.
Насколько оправданы объёмы работ и сметная документация, определить можно только по ощущениям. Впрочем, если верить ощущениям горожан, которые они высказывают на улице, в общественных местах и социальных сетях, то, поверить в то, что расчёты были правильными – невозможно.
О расчётах и обоснованиях.
Как выясняется ещё 10 мая 2018 года Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга было подготовлено, подписано и выпущено Распоряжение №131-р от 10.05.2018 «Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге».
В соответствии с указанным Технологическим регламентом и должны выполняться все работы по проведённым конкурсным процедурам, включая уборку города после снегопадов.
Согласно пункту 2 Распоряжения №131-р от 10.05.2018 Технологический регламент вступает в силу с 1 января 2019 года.
Согласно пункту 3, того же документа, контроль за выполнением распоряжения, а следовательно, и за исполнением Технологического регламента возложен на первого заместителя председателя Комитета Сергея Львовича Малинина.
Сергей Львович – сотрудник опытный. В должности первого заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга работает с 2013 года.
6 лет мало.
Глядя как переполняются соцсети фотографиями заваленных снегом улиц северной столицы, как скорые увозят петербуржцев в городские больницы прямо с остановок общественного транспорта, кажется, что опыта руководящим работникам Комитета по благоустройству не хватает.
А иначе чем объяснить, что даже исполнение подрядчиками, чиновниками же разработанного Технологического регламента, они проконтролировать не смогли.
Сгребание, подметание, оплуживание снега с тротуаров и велодорожек, зачистка бортового камня для прохождения снегопогрузчика в границах уборки производится не позднее, чем через 1 час после окончания снегопада в дневное время или в ночное время до 7 часов утра.
Кто из горожан видел, чтобы тротуары очищались с такой скоростью? А если не видели, тогда можно ли говорить о том, что городские службы справились с ситуацией и своими обязанностями?
Что касается распределения расходов на уборку городских улиц нужно помнить, что заключённые контракты предусматривают проведение работ в течение всего года. Летний перечень операций по содержанию дорог, не менее внушительный, чем зимний и затратных мероприятий в летние месяцы, тоже достаточно. Сколько конкретно из 8,95 млрд рублей выделено именно на зиму и преодоление последствий снегопадов высчитать сложно, но предположим, что не менее половины. Итого получается 4,475 млрд р.
Зимний период – с 01.01.2019 по 15.04.2019 и с 16.10.2019 по 31.12.2019 года. То есть – на 4,475 млрд на 5 месяцев, по 895 миллионов рублей в месяц. С учётом протяжённости петербургских дорог - 3337,50 км, получается по 268 164,8 р. в месяц на 1 километр дорог. Это с учётом фонда заработной платы, гсм, ремонтов, расходных материалов, различных обязательных платежей и других необходимых работ. В эту же сумму входит и оплата сотрудников, занятых ручным трудом и затраты на людей работающих в автопарках и т.д. и т.п..
Для сравнения.
В Санкт-Петербурге и Москве протяженность дорог почти одинаковая. В СПб - 3337,50 км, а в Москве – 3600 км.
Количество единиц спец. техники в Москве – 17600 единиц, а в Санкт-Петербурге – 1150.
Таким образом, в Москве на 1 км дорог приходится 4,88, а в Санкт-Петербурге - 0,34 единицы спец транспорта.
В пик снегопадов в первые дни 2019 года, Москве работали 8500 единиц техники, в среднем, по 2,36 единицы на каждом километре дорог и в распоряжении городских служб ещё оставался существенный запас.
В тот же период в Санкт-Петербурге на 1 километр дорого приходилось не более 0,34 единиц спец техники и при этом уже возникала необходимость привлечения дополнительных машин от предприятий города.
Можно ли говорить в таких условиях о качестве уборки городских улиц от снега? Очевидно, что сделать это будет сложно.
Что ещё нужно помнить?
Сведений о закупках специальной техники для уборки города в зимний период в 2018 году обнаружить не удалось. Возможно, технику закупали сами предприятия спецтранса, но данных о закупках, проведённых именно Комитетом по благоустройству нет.
Нет и ответа на вопросы о степени обеспеченности города техническими средствами и механизмами для содержания дорог в нормативном состоянии. В самые первые дни 2019 года Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга засыпали вопросами на эту тему. 2 января 2019 года эти вопросы поставил перед чиновниками и врио губернатора Беглов Александр Дмитриевич, но с ответами чиновники решили не торопиться, как и с уборкой снега с городских улиц.
А может просто не могут? Ни убрать, ни ответить.
Вадим Сафонов.