Найти тему
Частная почта

Бабки на снег

Оглавление
Сапёрный переулок Фото: Марина Демиденко
Сапёрный переулок Фото: Марина Демиденко

Сколько денег выделено на уборку города?

Согласно контрактам, заключённым Комитетом по благоустройству, на содержание дорог в 2019 году, из городского бюджета на уборку города будет направлено не менее 8 949 561 961,45 ₽. Это только те средства, которые были распределены по результатам госзакупок Комитетом по Благоустройству Санкт-Петербурга.

Конкурсные процедуры проводились 17 декабря 2018 года в форме электронных аукционов. В этот день были определены исполнители по 13 контрактам, предусматривающим выполнение работ по содержанию дорог в 2019 году с 1 января по 31 декабря во всех 18 районах города.

В электронных аукционах приняли участие 6 компаний:

- Акционерное общество «АВТОПАРК № 7 СПЕЦТРАНС»»
- Открытое акционерное общество «Коломяжское»
- Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Путь»
- ОАО «Автодор Санкт-Петербург»
- Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие «Центр»
- Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное специализированное предприятие «Курортное»

Особенности процедуры.

-2

Внимательное изучение документов на сайте zakupki.gov.ru открывает внимательным наблюдателям неожиданные подробности.

1. Во всех электронных аукционах участие принимали только 2 претендента, хотя всего есть 6 активных компаний.

2. Во всех электронных аукционах цены, предложенные обоими претендентами, отличались друг от друга ровно на НОЛЬ рублей и НОЛЬ копеек.

3. Во всех случаях снижение начальной цены контракта составило ровно 0,5%.

Как именно выбирали члены комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданной распоряжением Комитета от 14.06.2018 №114-р, победителей электронных «аукционов» понять невозможно.

Насколько оправданы объёмы работ и сметная документация, определить можно только по ощущениям. Впрочем, если верить ощущениям горожан, которые они высказывают на улице, в общественных местах и социальных сетях, то, поверить в то, что расчёты были правильными – невозможно.

О расчётах и обоснованиях.

Чкаловский пр. фото: Наталия Деденева
Чкаловский пр. фото: Наталия Деденева

Как выясняется ещё 10 мая 2018 года Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга было подготовлено, подписано и выпущено Распоряжение №131-р от 10.05.2018 «Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге».

В соответствии с указанным Технологическим регламентом и должны выполняться все работы по проведённым конкурсным процедурам, включая уборку города после снегопадов.

Согласно пункту 2 Распоряжения №131-р от 10.05.2018 Технологический регламент вступает в силу с 1 января 2019 года.

Согласно пункту 3, того же документа, контроль за выполнением распоряжения, а следовательно, и за исполнением Технологического регламента возложен на первого заместителя председателя Комитета Сергея Львовича Малинина.

Первый заместитель председателя Комитета по благоустройству
Сергей Львович Малинин
Первый заместитель председателя Комитета по благоустройству Сергей Львович Малинин

Сергей Львович – сотрудник опытный. В должности первого заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга работает с 2013 года.

6 лет мало.

Глядя как переполняются соцсети фотографиями заваленных снегом улиц северной столицы, как скорые увозят петербуржцев в городские больницы прямо с остановок общественного транспорта, кажется, что опыта руководящим работникам Комитета по благоустройству не хватает.

А иначе чем объяснить, что даже исполнение подрядчиками, чиновниками же разработанного Технологического регламента, они проконтролировать не смогли.

Сгребание, подметание, оплуживание снега с тротуаров и велодорожек, зачистка бортового камня для прохождения снегопогрузчика в границах уборки производится не позднее, чем через 1 час после окончания снегопада в дневное время или в ночное время до 7 часов утра.

Кто из горожан видел, чтобы тротуары очищались с такой скоростью? А если не видели, тогда можно ли говорить о том, что городские службы справились с ситуацией и своими обязанностями?

Что касается распределения расходов на уборку городских улиц нужно помнить, что заключённые контракты предусматривают проведение работ в течение всего года. Летний перечень операций по содержанию дорог, не менее внушительный, чем зимний и затратных мероприятий в летние месяцы, тоже достаточно. Сколько конкретно из 8,95 млрд рублей выделено именно на зиму и преодоление последствий снегопадов высчитать сложно, но предположим, что не менее половины. Итого получается 4,475 млрд р.

Зимний период – с 01.01.2019 по 15.04.2019 и с 16.10.2019 по 31.12.2019 года. То есть – на 4,475 млрд на 5 месяцев, по 895 миллионов рублей в месяц. С учётом протяжённости петербургских дорог - 3337,50 км, получается по 268 164,8 р. в месяц на 1 километр дорог. Это с учётом фонда заработной платы, гсм, ремонтов, расходных материалов, различных обязательных платежей и других необходимых работ. В эту же сумму входит и оплата сотрудников, занятых ручным трудом и затраты на людей работающих в автопарках и т.д. и т.п..

Для сравнения.

фото: mos.ru
фото: mos.ru

В Санкт-Петербурге и Москве протяженность дорог почти одинаковая. В СПб - 3337,50 км, а в Москве – 3600 км.

Количество единиц спец. техники в Москве – 17600 единиц, а в Санкт-Петербурге – 1150.

Таким образом, в Москве на 1 км дорог приходится 4,88, а в Санкт-Петербурге - 0,34 единицы спец транспорта.

В пик снегопадов в первые дни 2019 года, Москве работали 8500 единиц техники, в среднем, по 2,36 единицы на каждом километре дорог и в распоряжении городских служб ещё оставался существенный запас.

В тот же период в Санкт-Петербурге на 1 километр дорого приходилось не более 0,34 единиц спец техники и при этом уже возникала необходимость привлечения дополнительных машин от предприятий города.

Можно ли говорить в таких условиях о качестве уборки городских улиц от снега? Очевидно, что сделать это будет сложно.

Что ещё нужно помнить?

Сапёрный переулок Фото: Марина Демиденко
Сапёрный переулок Фото: Марина Демиденко

Сведений о закупках специальной техники для уборки города в зимний период в 2018 году обнаружить не удалось. Возможно, технику закупали сами предприятия спецтранса, но данных о закупках, проведённых именно Комитетом по благоустройству нет.

Нет и ответа на вопросы о степени обеспеченности города техническими средствами и механизмами для содержания дорог в нормативном состоянии. В самые первые дни 2019 года Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга засыпали вопросами на эту тему. 2 января 2019 года эти вопросы поставил перед чиновниками и врио губернатора Беглов Александр Дмитриевич, но с ответами чиновники решили не торопиться, как и с уборкой снега с городских улиц.

А может просто не могут? Ни убрать, ни ответить.

Вадим Сафонов.