18+. Шесть несвязанных между собой новелл, которые братья Итан и Джоэл Коэны объединили в своём киноальманахе «Баллада Бастера Скраггса», некогда планировалось использовать в качестве сюжетов для сериала от Netflix и для других постановщиков, но, к счастью, этого не случилось, и братья взялись за постановку сами. То, что в итоге из этого вышло, можно назвать не иначе, как милой шалостью знаменитых голливудских шутников, но при этом чертовски круто сделанной. Перфекционизм Коэнов здесь проявился во всей красе и, вполне вероятно, подразнил не одного режиссёра, чьи работы так же были представлены на кинофестивале в Венеции, где и состоялся первый показ «Баллады».
Бастер Скраггс – это персонаж из первой новеллы, обаятельный стрелок, мастерски (как и сами Коэны) владеющий своим ремеслом – в данном случае убийством всяческих негодяев. Но следующие новеллы никак не связаны с этим именем, ведь единственное, что объединяет эти истории — это место действия – Дикий Запад, когда по его просторам колесили дилижансы, индейцы снимали скальп с белых, а последние стреляли друг в друга на дуэлях и барах. Это, между прочим (как и аннотация к фильму, написанная самими братьями), навевает на интересную мысль о возможной самоиронии режиссёров, ставящих себя на место стрелка, чьё имя было вынесено в заглавие и над которым судьба сыграла злую шутку.
«Баллада» состоит из клише, знакомых мест и персонажей, но что смотрится в этих пародиях на вестерны свежо и даже в новинку, так это фирменные коэновские сюжетные повороты. Простота и нарочитая структурная неряшливость контрастирует с высочайшим уровнем мастерства, читаемым в каждом кадре, что заставляет искать скрытый смысл и в этих незамысловатых сюжетах. Так, например, в первых нескольких новеллах можно усмотреть отсылки к семи смертным грехам, которые тем или иным образом приводят к трагедии, но историй всего шесть, да и в остальных связь уже не столь очевидна. Но морализаторством здесь и не пахнет, Коэны делают всё то же самое, что и последние 30 с лишним лет - рассказывают истории об ироничности судьбы. Жизнь в их фильмах, как и в каждой из 6 новелл, преподносит героям различные вызовы, которые они, каждый в своей манере, пытаются преодолеть, а режиссёры лишь стоят в стороне, словно Тот, кто смотрит на нас свыше, и молча наблюдают. Зрителю предлагается делать всё то же самое, делая выводы или нет, но уж точно наслаждаясь безупречными картинкой, музыкой, перфомансом и атмосферой.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!