Помните времена, когда можно было купить игру и получить полноценный игровой опыт без необходимости докупать дополнения, игровую валюту или скины на своё оружие? Весь контент был доступен сразу, а скины (если они были) открывались за выполнение различных испытаний, например за определённое количество хедшотов.
Сейчас издатели высасывают из игроков максимальное количество денег, и мы это терпим (не считая редких "бунтов"). Сегодня поговорим о наглых системах монетизации, которые спокойно существуют, хотя не имеют на это права.
Call of Duty и Черный рынок
Call of Duty в последние годы следует всем возможным трендам, которые можно уместить в рамках серии. Тренды на высасывание денег не обходят колду стороной. В Black Ops II появились платные наборы камуфляжей, которые стоили по 2 доллара. В Ghosts продолжили развивать эту тему, но к камо на стволы, добавили скины на персонажей, новых комментаторов для мультиплеера и слоты для создания классов (!!!).
Черный рынок дебютировал в Black Ops III, там продавались кейсы с косметическими предметами и новыми стволами. Новое оружие, добавленное после релиза игры, нужно было выбивать из кейсов. В тот момент, часть игроков взбунтовалась против Черного рынка, но скандал утих без особых последствий для Activision.
В Infinite Warfare, MW Remastered и WWII система с кейсами сохранилась. Не смотря на жалобы, система оправдала себя и принесла миллионы Бобби Котику. Многие оправдывали кейсы, тем что в колде появилось больше бесплатного контента и то, что кейсы легко зарабатываются без вливания денег.
Но в Black Ops 4 кейсы убрали и ввели прямые микротранзакции. В серии дебютировал боевой пропуск, на прохождение которого нужно очень много времени, но ты можешь пропустить 1 этап за 1$ ("Всего лишь" 100 баксов за 100 предметов). И в этом боевом пропуске, есть новое оружие. Фактически, вы можете гарантированно получить новую пушку, если наиграете определённое количество часов. Справедливее кейсов? Только вот в тот же момент, никто не мешает задонатить сотню долларов и получить автомат сразу.
Почему кейсы в играх EA вызвали такой скандал, а продажу нового оружия и скинов за немалые деньги в Call of Duty - это норма? Да, на Reddit`е есть гневные сообщения на эту систему, а ютуберы по CoD записали по несколько видео на эту тему. Но толку? Судя по всему, Activision хорошо зарабатывает на этом, а значит игроки вливают в игру достаточно денег.
Rainbow Six: Seige и For Honor
Я так и не понял, почему игроки согласились платить каждый год по 1499 рублей за доступ к новым персонажам в Rainbow Six: Seige. Ладно, если бы на этом донат заканчивался, но у нас есть продажа косметики. При чём часть этой косметики нельзя купить за игровую валюту. Да и покупка персонажей, это прямое влияние на геймплей, а не "безобидная косметика".
Неужели Ubisoft заслужила такой прибыли от своих игр-сервисов? Французы выпускают много новых карт? Может они идеально отполировали свою игру, что в ней нет никаких технических огрехов (особенно в For Honor)? Нет? Так почему французский подход к микротранзакциям живёт и процветает?
Ubisoft и донат в одиночных играх
Продолжая тему Ubisoft, что насчёт доната в Assassin`s Creed? В недавней Odyssey сюжетный контент скрыт за стеной гринда. Связано это с тем, что без прохождения побочек, уровень игрока не будет успевать за противниками. А враг, который выше вас на пару уровней, делает прохождение очень затруднительным.
Не хотите зачищать карту? Купите тайм сейверы с валютой, опытом и прочим. Мы дожили до тех времен, когда нам предлагают заплатить, за возможность меньше играть в игру. И мы приняли это. У игры хорошие отзывы, и в будущих играх Ubisoft ничего не поменяется, или даже станет хуже.
EA и спортсимы
Сам ежегодный выпуск спортивных симуляторов без особых изменений, это уже наглость, которую, судя по продажам, игроки терпят. Так EA на этом останавливаться не захотела, и стала продавать паки с игроками для Ultimate Team. Нужно ли объяснять, что это не нормальная практика?
Выводы
Никакие жалобы, да и это статья в том числе, ничего не изменят. EA пошла на уступки в Battlefront II из-за падения акций, низких продажей и риска потерять лицензию на Звездные Воины. А не потому что их посты на Reddit заминусовали и обозвали нехорошими словами.
Пока игроки донатят в ААА играх, ничего не поменяется. Все приведённые мною примеры объединяет то, что они приносят прибыль для издателей и влияют на игровой процесс. Это тот случай. когда аргумент "это всего лишь косметика", перестает работать.
Если вам понравилось, можете поставить лайк и подписаться :)