Чтение для тех, кто любит нейромаркетинг и тонкости влияния на сознание покупателей (некоторые не воспринимают нейромаркетинг всерьез, но, как говорится, для общего развития полезно).
⠀
Книга "Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя" от Мартина Линдстрома - книга про потребительское поведение, основанная на нейроисследованиях. Мартин утверждает, что с помощью знания о подсознании покупателя бренды и производители могут влиять на поведение покупателей.
Кстати, в книге есть пассаж про то, что с помощью стандартных маркетинговых исследований опросов и фокус-групп в частности) и "докапываний" с вопросами "почему?" нельзя получить достоверные ответы, потому что на наше поведение иррационально влияет подсознание и эмоции. Спорный момент, ведь на то и есть исследователь и опытный маркетолог, чтобы отделить "хочу и буду".
Мартин пишет: "То, что люди говорят на фокус-группах и во время опросов, с большой вероятностью не отражается на их поведении."
⠀
"Все наши решения о покупке принимаются неосознанно. Мозг сам принимает решения, а мы даже не подозреваем об этом".
⠀
Готовы поспорить, что это не совсем так!
⠀
«Чем больше мы платим за покупки, тем больше удовольствия они нам приносят» (цитата профессора экономики Антонио Рэнджела в книге). Но никто в интервью не скажет, что «я купила сумку Луи Виттон, потому что она тешит мое тщеславие, и чтобы все друзья знали, что я могу выкинуть 500 евро на эту безделушку» - ответ Мартина.
Люди наделяют бренды религиозным смыслом, поэтому мы испытываем к ним лояльность (пример рыба – бренд – в Японии макрель была непопулярна пока не получила награду от правительства за вкус и качество, и сейчас за ней не угнаться, аналогично – барабулька в Сочи и корюшка в Питере). Мы приписываем ценность вещам, которые считаем особенными.
⠀
Кому читать:
Маркетологам, рекламистам, бренд-менеджерам и продавцам.
Решать, есть ли правда в нейромаркетинге, будете сами (ну, или в крайнем случае, за вас это решит эмоция и подсознательное).
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал!
Также читайте:
Фильм "No Logo": смотрели ли вы на эпоху потребления с такой стороны?
Одни из самых дорогих рекламных роликов в истории
Подборка забавной рекламы