Путешествие на автомобиле к норвежским фьордам само по себе является интересным приключением, но фьорды предоставляют автомобилистам, так сказать, дополнительные бонусы в виде паромных переправ.
Для автомобильных путешественников зачастую это единственный шанс переправиться через фьорд или попасть на какие-нибудь прибрежные острова. Ну и конечно это возможность просто прокатиться по фьорду вместе со своим автомобилем)
Паромных переправ в Норвегии много и зачастую паромы ходят прямо как автобусы в час пик. Расписание их движения обычно можно найти где-нибудь рядом с переправой. Паромы начинают перевозку пассажиров с 5-6 часов утра и могут это делать до полуночи.
Особых сложностей у опытных автопутешественников погрузка на паром вызывать не должна, но некоторые особенности упомянуть стоит.
Перед паромным причалом обычно располагается накопительная площадка на которой собираются автомобили. На этой площадке нанесена разметка с полосами для транспорта. Таких полос может быть несколько и погрузка происходит последовательно с каждой полосы, начиная с первой.
Поэтому к примеру если Вы стоите первым на второй полосе, то это не значит, что первым и поедете. Пока не проедут все, кто в стоит в первой, вторая полоса терпеливо ждет. Вообще торопиться и пытаться проскочить первым в Норвегии не принято.
Особенно стоит быть внимательным, если от причала отходят паромы, которые заходят в несколько населенных пунктов. Тогда над полосами устанавливаются указатели в какую полосу вставать, чтобы попасть в нужный порт.
На погрузке стюарды направляют поток исходя из каких-то своих соображений, но особенно интересно бывает, когда у парома есть боковые аппарели, которые располагаются выше основной палубы парома и автомобили заезжают на них. Непривычное расположение автомобиля только усиливает впечатление от переправы на пароме)
Выезд по прибытию также осуществляется по указаниям стюардов и проводится быстро, но без ненужной суеты и спешки. Во время плавания можно выйти из машины и прогуляться по парому и пофоткать окружающие красоты. Обычно на всех паромах есть туалеты, бывают буфеты или автоматы с напитками и снеками.
Оплата проезда осуществляется по разному. Чаще всего пока машины стоят на погрузку по стоянке ходят кассиры и обилечивают стоящих. Стоимость зависит от количества пассажиров. Оплата возможна как банковскими картами, так и наличными. Очень редко, но бывает, что на некоторых паромах принимают только наличные. Поэтому какую-то сумму нужно иметь с собой.
Возможны и другие варианты оплаты, когда билеты продают уже прямо на пароме (например, Вы успели заскочить на паром в последний момент), или есть пункт оплаты перед накопительной площадкой.
Одна интересная история у меня была связана с паромной переправой через Согне-фьорд в городке Вангснес (Vangsnes). Собственно сама паромная переправа была вполне обычной, но есть пара обстоятельств, которые привлекают внимание.
Во-первых, Согне-фьорд - это самый большой фьорд в Норвегии, его длина составляет 204 км, а глубина может достигать 1300 метров. Он самый большой не только в Норвегии, но и в Европе и уступает только Гренландскому фьорду Скорсби.
Во-вторых, со стоянки у парома на холме была видна статуя очень больших размеров. Это очень необычно для Норвегии вообще, а для такого места просто невероятно! Кому поставлена статуя и откуда она там взялась?
После поисков в интернете оказалось, что статуя поставлена некоему Фритьофу, который когда-то был королем этих мест и которому посвящена старинная сага, в основе которой лежит любовная история.
Постараюсь коротко пересказать в чем там было дело. Когда-то давно на одном берегу фьорда жил король, у которого было двое сыновей и дочь Ингеборга. На другой стороне фьорда жил друг короля, у которого был сын Фритьоф, выше, сильнее и храбрее которого не было никого в мире.
Думаю уже понятно, что Ингеборга и Фритьоф сильно симпатизировали друг другу.
Когда король и его друг погибли на войне, сыновья короля захватили трон и завидуя блестящим качествам Фритьофа отказали ему в руке сестры и отослали ее в монастырь. Но Фритьоф и Ингеборга продолжали встречаться. Тогда братья услали его на Оркнейские острова, а сестру выдали замуж за престарелого короля соседней области.
Когда Фритоьф вернулся, он сжег монастырь и ушел жить как викинг. Вернувшись через три года, он втерся в доверие к мужу Ингеборги и после смерти короля занял его место и женился на Ингеборге. Затем объявил войну ее братьям, одного убил, а другого сделал своим вассалом.
Статуя Фритьофа имеет высоту 10,5 метров и установлена на постамент высотой 12 метров, что в окружающем ландшафте выглядит какой-то циклопической конструкцией.
Не менее интересно, кто одарил жителей Вангснеса таким памятником. Удружил им не кто иной, как кайзер Германии Вильгельм II. Скульптура была создана немецким скульптором Максом Унгером, перевезена в Вангснес в виде 15 секций и установлена в 1913 году. Почему кайзер Германии так почитал этого персонажа обнаружить не удалось, если кто-то знает ответ напишите в комментариях))
Путешествуйте с удовольствием!
А если Вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал!