Сегодня предлагаю вернуться к музею "Московский транспорт". Точнее к его одному экспонату - автомобилю ГАЗ-13 "Чайка". Источники говорят о том, что это малосерийный представительский автомобиль большого класса. И действительно автомобиль большой - значительно больше распространенных в то время "Москвичей" и "Жигулей" ("Чайку" производили в Горьком с 1959 по 1981 годы). И, конечно, иметь в своей собственности такой автомобиль - это была мечта каждого автолюбителя. Скорее всего - мечта практически неисполнимая, т.к. всего таких машин за все время было выпущено чуть более 3 тысяч.
А вот "потрудится" этому автомобилю пришлось в разных ролях. Чаще всего - это была перевозка руководителей государств, крупных политических деятелей, руководство регионов СССР. Хотя в этой "должности" больше известен ЗиЛ-111. Существовало несколько "Чаек" в варианте "киносъемочная", были санитарные чайки.
А еще "Чайки" были приписаны к различным ЗАГСам, и подавая заявление на оформление брака, можно было встать в очередь на аренду этого автомобиля. В те времена было престижно головным автомобилем в свадебном кортеже иметь "Чайку" или "Волгу".
1. Итак, вот она - "Чайка". Так сказать, в фас.
2. Еще один ракурс.
3. И теперь уже посмотрим на автомобиль практически в профиль. На фото видно - что он действительно большого класса.
4. И заключительная фотография, вид "с пола". В таком ракурсе автомобиль смотрится достаточно "круто", а еще напоминает зарубежных "коллег".
А на этом на сегодня все. Всем спасибо за внимание, за комментарии и оценки. Удачи!