Найти тему

Эффективное продвижение в Instagram для бренда и бизнеса

Совсем недавно попалась на глаза любопытная новость, что в Инстаграм сменился алгоритм показа фото. Теперь фотографии показываются также, как и в Фейсбуке, не в хронологическом порядке, а по значимости. Самое интересное, что реакция на данную новость разная: и хвалят, и жалуются, а кто-то вообще ожидал давно этого. Все же большинству пользователей этой социальной сетью удобно было бы смотреть обновления профилей знакомых как раньше по дате добавления. А теперь получается, что на этот алгоритм можно влиять и это не совсем хорошая новость так, как в ленте будут попадаться все чаще не интересные и совсем не нужные новости.

Но есть специалисты и люди, которые действительно делают крутые вещи и креативят. Совсем недавно наткнулся и прочел следующую статью — How To Grow a Brand on Instagram. Это по сути полное и пошаговое руководство для начинающих. Понравился комплексный подход автора — прямо таки готовое руководство для начинающих.Что же такого в статье? В ней автор делиться неким алгоритмом действий (некоторые проводились ежедневно), которые позволили значительно улучшить позиции профиля и его показатели. Круто же?

Увы, в сети есть очень много советов маркетологов о продвижении, но множество из них скрывают саму суть и сок, которые могут помочь в продвижении — достучаться до клиентов, помочь обеспечить им максимальную пользу, создать сильное и процветающее сообщество.

Краткая суть стратегии продвижения в инстаграм

• Поиск профилей людей имеющих большое количество подписчиков с твоей целевой аудиторией (т.е. профили из ниши твоего бизнеса).
• Детальный анализ их аккаунтов для того, чтобы понимать: какими публикациями делиться подписчики? что лайкают? какие публикации комментируют? (авт. — вспоминается недавно статья в ФБ как обычная девочка успешно выдавала себя в Инстаграме за богатую с помощью типичных «лакшери» фоток — хороший подход правда?).
• Автоматизация повторяемых действий (т.е. подписка и лайки, но с учетом последних нововведений с этим надо быть осторожным) для того, чтобы привлекать новых подписчиков.
• Распределение по уровням вовлеченности.

Кто моя идеальная Целевая Аудитория?

Здесь очень важно понимать и прийти к образу мышления пользователя этой прекрасной социальной сетью, чтобы точно понимать кто твоя целевая аудитория? Что ее интересует? Что ее привлекло у твоих конкурентов или просто крупных профилях?Это наиболее важный шаг! — подчеркивает автор статьи. Если у тебя действующий бизнес, то посмотри по уже купившим или покупающим постоянным клиентам (лучше смотреть по постоянным клиентам) кто у тебя покупает? 😉

А именно: Возраст? Пол? Должность? Уровень дохода? Образование? Увлечения? Боли? Возражения? Потребности? (Это далеко не полный список вопросов, но на основе этих вопросов можно составить базовый портрет и уже посидев подумав расписать описание человека, который покупает. 😇

Если бизнес на запуске или только начал работать, то отвечаем на вопросы:

1.Какой тип пользователя необходимо привлечь? 2.У кого из успешных профилей в твоей нише их можно найти? Т.е. за кем они уже следят? На кого подписаны? Что их привлекло? 3.Какие фото и видео им нравятся? 4.Какие хештеги используют для своих фото и видео? 5.Какие хештеги ставятся успешными в твоей нише профилями?
И в первом случае и во втором, ответив на вопросы и расписав портрет клиента можно понять: Кто? Где? Зачем? Почему? P.S. Анализируя успешные профили в своей нише обращай внимание на накрутку лайков, комментариев и подписчиков. 🔥


Ответьте на эти вопросы как можно более детально… — так что за работу!

Варианты взаимодействия с твоей целевой аудиторией

Их достаточно много, но не стоит ими злоупотреблять и необходимо соблюдать лимиты Инстаграм, чтобы не получить наказание в виде бана. Эти способы помогут тебе поднять вовлеченность твоих подписчиков и привлечь новую аудиторию.

-2

Итак, что это за способы:

• Ставить лайки на фото пользователя.
• Подписаться или отписаться от человека (не стоит делать это действие одновременно, т.е. подписываться и допустим через несколько минут отписываться).
• Писать сообщения в Директ – это могут быть рассылки акций, приветственные сообщения для новых подписчиков.
• Отмечать пользователей у себя на фото в публикациях.
• Осмысленные комментарии под фотографиями у пользователей.
• Использование хэштегов (какие нужно использовать хештеги и как их подбирать я уже неоднократно писал).
• Упоминание пользователей по имени профиля.

А теперь давай разбираться по отдельности, чем эти методы могут быть полезны?

Лайки

Пожалуй, самый простой и наиболее эффективный метод для получения подписчиков и клиентов. Суть психологии людей говорит о том, что каждый желает получить лайки на свои фото, но увы ценность этого действия крайне низкая. Если у тебя достаточно крупный профиль, то получить какой-то особый эффект от этого не получиться. Все потому, что твои лайки затеряются среди множества других лайков пользователей. Но использовать как один из инструментов общей стратегии продвижения обязательно нужно.

Подписки

Подписки на целевую аудиторию один из простейших способов привлечения индивидуального внимания для Инстаграм. При подписке у человека, на которого ты подписался это действие приходит уведомлением и он видит сколько человек подписалось и кто именно. Соответственно, увидев уведомление он примет решение перейти посмотреть кто на него подписался и решит подписаться или нет.

Теггинг

Теггинг интересный инструмент так, как позволяет позволяет отмечать людей на фото своих публикаций. При такой отметкой человек получает уведомление о том, что его отметили на какой-то фотографии. Единственный минус в том, что такой инструмент стоит использовать только, если отмечаешь людей с которыми лично знаком. При отметке незнакомого человека, такой способ будет смахивать на обычный спам, поэтому не злоупотребляем им.

Комментирование

Согласен времени он отнимает в разы больше, но и эффективность использования этого инструмента в стратегии довольно высока. Если использовать автоматизацию этого метода, то можно попасть в группу риска у Инстаграм. Единственный известный мне сервис, который не входит в группу риска у Инстаграм – это Commenter2000. Комментарии стоит оставлять в любом случае осмысленные, правдивые и лестные, не стоит рекламировать себя или свои услуги.

Прямые сообщения

Прямые сообщения – это отправление сообщений в так называемый Direct. Этот инструмент можно использовать для приветственной рассылки новым подписчикам, рассылки акций и подарков. Приветственные сообщения можно рассылать как просто текстом, так и с фотографией. А еще можно отправлять голосовые сообщения и видео. Опять же, не злоупотребляй лимитами отправки сообщений и старайся рассылать сообщения, которые могут привлечь внимание и принести пользу твоим подписчикам.

Хэштеги

Автор статьи считает хештеги наименее эффективным инструментом в привлечении аудитории, но отказываться от него нельзя. Потому что при правильном подборе по частотности и по релевантности можно получить еще один бесплатный метод привлечения подписчиков. Хештеги использовать стоит в первом комментарии поста и не стоит их ставить больше 15-20 штук (лимит 30 штук), также не стоит наборы хештегов использовать каждый день одинаковые (это грозит баном от инстаграм). Также стоит использовать создание хештега своего профиля или бренда и стараться продвигать его, т.е. просить подписчиков упоминать его у себя, а потом лайкать такие публикации.

Упоминание пользователя

Такой инструмент хорошо работает, если упоминать на фото публикации своих друзей и знакомых. Также такой метод можно использовать при рекламе у блогеров или пабликах, т.е. отмечать свой профиль на фото.

Вовлечение пользователей

Думаю, тебе часто встречались профили с огромным количеством подписчиков, к примеру 10 тысяч подписчиков, где на публикациях было по 100-200 лайков и 1-2 комментария. Спешу тебя разочаровать, такие профили бесполезны и опасны для твоего профиля. Тут математика проста, отнимаешь грубо говоря 9000 подписчиков и получаешь примерное количество реальных подписчиков, а все остальное бесполезные боты. Такие профили можно легко проверить с помощью специальных сервисов, определяющих количество реальных людей в подписчиках и их активность. Твоя задача заключается в том, чтобы находить профили с высокой реальной вовлеченностью подписчиков и анализировать — на кого они подписываются, какие хэштеги используют, какие фотки/контент любят, какие комментарии оставляют, о чем спрашивают. После проведения такого анализа, создаете похожий контент и используете одну из представленных ниже стратегий.

Поощряйте пользователей добавлять хэштеги

Не стоит заниматься спамом хештегов, т.е. не нужно стараться писать их больше 30 штук и уже тем более не стоит их стараться размещать в теле поста. В данном случае наиболее эффективно будет просить в публикациях придумывать в игровой форме своих подписчиков придумывать и предлагать варианты хештегов. А поощрять можно самые лучшие варианты скидками на свои услуги или еще лучше запоминающимися подарками.

Создайте свой хэштег

-3

Прекрасный способ использовать хештеги для продвижения в Инстаграм. А еще этот способ поможет увеличить вовлеченность подписчиков. Этот способ основан на том, что придумываешь уникальный хештег бренда или блога и призываешь использовать его для собственных фотографий.

Заставьте подписчиков тегнуть кого-то из своих друзей

Здесь можно использовать как призыв к действию подписчиков, так и механика конкурсов. Суть следующая, необходимо попросить подписчиков в комментариях отметить своих друзей. Во-первых, это увеличит посещаемость и вовлеченность профиля, а также поможет привлечь новых подписчиков.

Поощряйте пользователей лайкать ваше фото

Исходя из сути статьи, если есть желание попасть на вкладку Инстаграм под названием поиск и интересное (по простому рекомендованное), то необходимо получить максимум лайков на публикацию в первые 30 минут существования поста. Именно они по мнению автора имеют самый больший вес и решающее значение. Чтобы подписчики отлайкали твой пост в указаный период времени, можно воспользоваться призывами к действию. К примеру: «Кликните дважды, если согласны». Такие призывы у подписчиков вызывают некий диссонанс и желание согласиться с постом автора и подтвердить свое согласие лайком, а иногда даже сохранением поста или комментарием.

Поощряйте пользователей кликнуть по ссылке в профиле

-4

В Инстаграм есть только два способа поделиться ссылкой в профиле, если это тебе очень нужно: ссылка в шапке профиля и ссылка в сторис. Ссылка в сторис доступна профилям с количеством подписчиков от 10 тысяч. В шапке профиля достпна с самого момента создания профиля. Ссылку профиля можно использовать, как вариант перенаправления людей на твой сайт или блог, а еще можно ее использовать, и гораздо эффективнее, как способ быстрой связи. К примеру, используя сервис таплинк или смартбиз, можно сделать целый мини-лендинг рассказав о себе и указав как с тобой можно связаться. Круто не правда ли?

Типы контента, которыми можно поделиться

Итак, с тобой уже рассмотрели пути и варианты взаимодействия с твоими подписчиками, которые помогут повысить вовлеченность, но если у тебя отвратительный контент, то эти способы бессильны. Давай разберемся какие типы контента и как стоит их использовать на благо своего блога или бренда в Инстаграм.

Фото демонстрирующие стиль жизни

Фотографии и описание таких фото подходят больше для личных блогов, блогеров и профилей, которые стремятся продвинуть и донести до своих подписчиков определенный стиль жизни будь то «путь» предпринимателя, любителя йоги или поклонника здорового образа жизни. Описание таких фотографий содержат вдохновляющие сообщения доносящие до подписчиков, что они также могут достичь подобного образа жизни. В таком стиле более уместно использовать стиль написания так, как говоришь в обычной жизни, легкие и цепляющие тексты.

Фото с цитатой

Если у тебя профиль, который пытается донести до подписчиков какое-то конкретное сообщение или что-то глобальное, мотивационное, финансовое. В таких профилях уместно использовать фотографии с цитатами. Благодаря такому способу можно получить хорошую вовлеченность и естественный рост подписчиков. По своей природе, цитаты являются и вдохновением, и пожеланием одновременно, что заставит многих твоих подписчиков упомянуть других пользователей из своего окружения, которым они могут пригодиться.

Нишевые фото

Изображения и фотографии такого типа уместно использовать, если твой профиль относится к интернет-магазинам. В таком профиле большую часть фотографий должны составлять фотографии твоего товара в высоком качестве.

Насколько «цельный» у вас аккаунт?

Существует одно хорошее правило: публиковать фото только в едином стиле со всем оформлением профиля. Это нужно для того, чтобы при просмотре страницы в Инстаграм все фотографии выглядели связанными друг с другом. Очень многие пользователи Инстаграм размещают у себя в профиле удивительные фотографии, которые отлично смотрятся по отдельности, но выглядят мягко скажем нелепо при просмотре всего профиля. Беспорядочно перемешанные цвета, узоры и расстояния могут сделать ваш профиль визуально неорганизованным и назойливым.

-5

Когда человек впервые попадает на твой профиль он принимает решение в первые 1-2 секунды подписываться на тебя или нет. Они смотрят не на то насколько у тебя крутая отдельная фотка, а пытаются понять насколько им интересно будет просматривать твой профиль на постоянной основе.

Поэтому прямо сейчас проверь наличие «ощущения» целостности при просмотре своего аккаунта, быстро глянув на него. Крайне желательно наличие ощущения, что все фото выглядят единым целым.

Стратегия продвижения Инстаграм от автора

Весь процесс продвижения профиля в Instagram весьма сложный и утомительный процесс (если нет или мало знаний, как упростить себе жизнь), но если твой бренд/товар подходит для этой социальной сети, то такая деятельность принесет свои плоды.

Фолловинг

Фолловинг — это один из самых сильных и эффективных инструментов продвижения, используя который можно предпринять для продвижения в Инстаграм. На данный момент наиболее действенная стратегия фолловинга, которую автор тестировал в работе, следующая — ищешь 1-3 похожих аккаунтов на твой, извлекаешь их подписчиков и начинаешь отправлять запросы. Старайся не нарушать лимиты Инстаграм и не попасть в бан, старайся соблюдать следующий лимит где-то 450-650 запросов в сутки (авт. — возможно, сейчас ограничения ниже). Также он рекомендует использовать Iconosquare или другой сервис дабы тебя не захлестнула рутина.

Лайки

К сожалению, лайки имеют меньшую значимость нежели подписка по целевой аудитории, но все же их можно эффективно использовать. Лайки плохи тем, что их легко может «заглушить» лавина других лайков. Но можно сделать следующее: определи 5 самых лучших хештега (наиболее часто применяемые пользователями и использовать их у себя.

-6

Продвинутый совет: используй комбо — «Подписка + Лайк + Лайк + Лайк». Это во-первых займет половину экрана пользователя (а значит он заметит тебя) и второе даст лучший процент прироста аудитории. Эффективность такого метода - от 10% до 25% в зависимости от цельности твоего профиля.

Комментирование

Комментирование еще один хороший инструмент для привлечения клиентов. Поскольку на это надо больше времени затратить, а значит и ценность этого действия выше. В связи с этим, комментарий оставленный тобой имеет выше ценность потому, что люди тоже стараются развивать свои личные площадки, а ты своими «комплиментами» показываешь им на правильном ли они пути или нет.

Комментирование по 1-3 хэштегам со скоростью 100-150 записей в день — отличный способ увеличивать вовлеченность аудитории и число фолловеров. Для этих целей автор использует простой комплимент, построенный по шаблону. Увы, это не автоматизированный процесс, но все же эффективный. Он просто варьирует использование разных слов, дабы сказать более или менее то же самое. Все эти вариации хранятся в заметках на его смартфоне.

Используемый шаблон:<@пользователь> {данный снимок | фото | картинка | изображение | фотография} — это {захватывающе | удивительно | невероятное | симпатично | чудесно | ошеломляюще | удивительно | увлекательно | жесть | эпично}!

Распорядок дня

Если тебе важно развиваться быстро и получать серьезные результаты, то распорядок — отличный способ их достичь. Конечно, перестройка под новый ритм жизни займет определенное время, но если ты решил или знаешь, что инстаграм это лучшее место для твоего бренда или товара, то оно стоит потраченного тобой времени.

Приблизительный график в сутки:

• 450-600 подписок.
• 1500-2100 лайков.
• 100-150 комментариев.
• 500 отписок (нужно, если взаимностью не отвечают, соотношение должно быть хотя бы 1 к 1).

Если количество подписок или отписок будет выше соотношения 1 к 1, то алгоритмы Инстаграм могут ограничить твой профиль так, как посчитают его или массфолловером или же наоборот не интересным новым подписчикам.

Автор статьи постарался максимально точно описать свою стратегию продвижения инстаграм аккаунта. Напоминаю, что это был перевод статьи — How To Grow a Brand on Instagram. Увлекательная статья получилась, однако! Надеюсь, тебе не просто понравится, но и пригодится в продвижении твоего профиля в Инстаграм. И это не банальная покупка или накрутка подписчиков, а естественный рост аудитории (что крайне важно).

С тобой был твой Админ Инстаграм!

Обнял……

Ушел…..