Я даю массу материала о том, как собственнику делать меньше, а получать больше. Но не перестаю слышать от постоянных подписчиков: «Максим, хочу в ваш новый курс. Но ничего не успеваю. Когда он стартует снова?».
Автор вопроса уверен, что позже будет лучше. Не будет. Дел меньше не станет, времени в сутках не увеличиться.
В этой статье я напишу почему все станет только хуже. И небольшой лайф-хак, который я даю на одном из уроков закрытого курса «Точки роста».
Нам кажется: вот станет больше продаж и сразу станет проще. Но увеличение продаж ведет к увеличению клиентов, которых нужно обслужить. Нужно произвести продукты или оказать услуги. Да так, чтобы клиент остался доволен. Недовольный клиент может попросить возврат средств или не заплатить — это уже прямой убыток.
У моего знакомого поток клиентов составляет 5 человек в месяц и он контролирует: продажи, закупки, производство, отгрузку, бухгалтерию. Бросить не может — бизнес встанет. Когда у него будет поток клиентов в 25 человек в месяц, ему придется делать это активнее.
Знания с тренингов и из умных книг никак проблему не решат. Давайте разберемся почему.
Ваш бизнес — это совокупность последовательных прецедентов. То есть — событий, который происходят в определенное время и приводят к определенному результату.
1. Клиент подал заявку на установку окон,
2. Подтвердил по телефону время замера,
3. Впустил замерщика в дом для замера
4. Поругался с замерщиком
5. Внес предоплату
6. Впустил грузчиков с окнами и материалами
7. Впустил мастера для установки окна
8. Подписал акт приема выполненных работ
Из восьми пунктов, семь являются стандартными — повторяющимися у всех клиентов. И один пункт, 4-й — случайное или редкое событие, инцидент.
Именно инцидентами должен заниматься собственник. Разбираться в каждом из них лично и разрабатывать способы устранить.
Стандарты (повторяющиеся события), умный собственник должен описать при помощи инструкций и передать наемным сотрудникам. Инциденты — сократить, чтобы в жизни его бизнеса их стало меньше. Так должен делать умный собственник, когда создает экологичный бизнес.
Создавать игру для других, а не играть в нее — вот задача номер один! Когда я только начинал путь в предпринимательство, я тоже делал эту ошибку. А потом нашел способ все поменять:
1. Запуск бизнеса
Самостоятельно организовать цикл работы для ограниченного количества клиентов.
2. Стандартизация
Регламентировать стандартные бизнес-процессы и научиться их контролировать по принципу: «Далеко сижу, далеко гляжу». Короче — вы должны научиться контролировать бизнес, сидя на Мальдивах или в Новой Зеландии. Оставить за собой только инциденты.
3. Масштабирование
Увеличить количество клиентов и посмотреть как работают стандартные процессы при увеличенной нагрузке. Инциденты по прежнему на вас.
4. Делегирование управления
Найм генерального директора и передача ему контроля за инцидентами.
И все это — не самоцель. Это — возможность для вас, освободить свое время для более важных вещей, чем отнимать хлеб у своих наемных сотрудников.