Ласкайте взор вашей аудитории.
Притягивайте взгляды.
Попадите в их инстаграмы.
Что для этого нужно? Продуманный и полезный визуал. Думаете это сложно? Совсем нет. Есть несколько секретов, которые помогут вам из простой презенташки, сделать продающую.
1. Единый стиль.
Если у вашей компании разработан корпоративный стиль, он же брендбук, то всё гораздо проще. Шаблон и шрифты у вас уже есть.
Если нет, то выберите два основных цвета и два основных шрифта. Они и должны лечь в основу стиля презентации. Контрасты можно создавать меняя яркость одного и того же цвета. Это должно касаться не только оформления слайда, но и графиков и диаграмм.
2. Краткость - сестра таланта
Презентация - это не текст вашего доклада. То, что вы собираетесь говорить, должно быть в голове. На слайды ложится только "маршрут" вашего повествования и вспомогательная инфографика плюс иллюстрации с продающими образами. Они нужны для правильных ассоциаций.
Поэтому текстовая информация на слайдах должна быть подана кратко и тезисно. Если тезисов много, то разбейте их на два слайда. В тезисах должны быть ключевые слова.
3. Больше "воздуха" на слайдах
В стремлении впихнуть больше информации порой слайд перегружают огромными таблицами, текстом, диаграммами и прочим визуальным порно. Ваш текст должен читаться издалека, поэтому шрифт должен быть лаконичным, крупным и чётким.
Таблицы переведите в инфографику, а цифры вынесите в раздаточный материал. Подписи на диаграммах должны быть выполнены тем же шрифтом, что и вся презентация. И обязательно указывайте единицы измерения. Вас меньше будут переспрашивать, а, значит, меньше перебивать.
4. НЕТ анимации
Всяческие переходы между слайдами, "вылеты" текста и прочие попытки "оживить" вашу презентацию приводят к обратному эффекту - раздражение аудитории.
Анимация на слайде уместна только тогда, когда она несёт смысловую нагрузку. Но даже в этом случае, лучше после презентации показать отдельно заготовленное видео. Это поможет сделать акцент на том действии, что вы хотите продемонстрировать.
5. Контролируйте количество слайдов
Их не должно быть слишком мало и слишком много.
Выйти на презентацию с одним единственным слайдом как-то тупо. Нужно обладать мощной харизмой, чтобы всю презентацию тащить с такими "обоями".
Большое количество слайдов приводит к их частому переключению и заваливанию мозга слушателя большим объемом информации.
Не бойтесь забыть что-то вставить на слайды. Лучше попросите себе меловую доску или флипчарт, чтобы оперативно отрисовать то, что не вошло в презентацию. Инфографика и текст со слайдами это, конечно, хорошо, но ведь часто нужно бывает объяснить что-то "на пальцах".
Вопросы и возражения аудитории неизбежны и иметь под рукой чистую поверхность, на которой можно рисовать и показывать, очень важно. Позаботьтесь об этом, когда планируете встречу.
Не забудьте прочитать статью о продающих образах. Они помогут вам выстроить ассоциативный ряд для вашего продукта.
Было полезно? Ставьте лайк! :-)