Найти тему
Продажный

Встреча с клиентом, которая сотворит чудеса

Оглавление

Первая встреча - это всегда волнительно.

Она закладывает фундамент дальнейших отношений, либо сносит его напрочь.

Будьте готовы к ней - держите несколько практических советов как быть во всеоружии.

Итак, погнали!

1. Внешний вид.

Встречают по одёжке, а как же еще, ведь вы ещё не открыли рот))

Вообще есть адепты вроде персонажа Барни Стинсона, которые ратуют за то, чтобы ты был одет с иголочки и просто блистал лоском

Приоденься!
Приоденься!

Но многие воспринимают это как пафос и давление, попытку пустить пыль в глаза. Поэтому они предпочитают быть "на лайте", то есть в свободной одежде, вроде джинсов и пиджаков свободного кроя. Мотивируют это тем, что лица, действительно принимающие решения (собственники бизнеса) при параде бывают только на официальных мероприятиях.

"На лайте"
"На лайте"

На самом деле, нос всегда нужно держать по ветру и слушать в первую очередь себя. Одеваться нужно всегда в то, в чём будет комфортно как физически, так и психологически. Вдруг вы программист и ваша униформа - свитер?))

Второй ориентир - это сама встреча. Если для вас собирают представительное совещание в центральном офисе компании, то выглядеть нужно строго. Пусть вы и будете в джемпере, но рубашка и галстук тут не помешают.

Если же вы встречаетесь вне офиса где-нибудь в субботу, то пиджак и брюки вряд ли будут уместны.

2. Визитка.

Самое главное - её не забыть. А лучше взять побольше, вдруг там будет несколько человек.

Визитка должна:

  • сообщать о вашем статусе
  • сообщать основную информацию о вас
  • продавать

Если вы топ-менеджер, то визитка должна быть дорогой как на вид, так и на ощупь. В этом и есть сообщение вашего статуса. Для сотрудников рангом пониже делать крутяцкие визитки, значит, сбивать партнёра с толку.

Не перегружайте визитку информацией, достаточно вашего ФИО, должности, номера телефона и адреса почты.

Визитка с одного взгляда должна давать понять чем вы занимаетесь, именно в этом заключается её способность продавать. Если вы торгуете кружевом, то брутальные шрифты в визитке вам явно не подойдут.

3. Презентация

Подготовьте медиа- и раздаточные материалы, образцы продукции. Все каналы восприятия должны быть задействованы, вплоть до обонятельного. Если ваша продукция ничем не пахнет или вы продвигаете услуги, то пахнуть должны ваши буклеты. И это ни в коем случае не должен быть парфюм - шансов попасть в точку очень мало.

Есть специфические запахи, как, например, у свежих карандашей Koh-i-noor. Они пахнут профессионализмом.

О презентациях и запахах будет отдельный пост, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить статью.

-4

4. Обезоруживающая компетентность

Соберите максимум информации о вашем продукте и о клиенте, к которому вы идёте. Человек, действительно хорошо разбирающийся в вопросе, вызывает доверие. Даже если встреча и не завершится продажей сейчас, то вас запомнят как профессионала и вспомнят потом, когда возникнет потребность в вашем продукте.

5. Умение слушать

Идеальная встреча - это когда вы молчите и пишете, а говорит клиент. Так бывает, но редко. Покупатель в своей речи сам вам скажет те ключевые слова, которые его цепляют. Ваша задача - выяснить потребность и приоритеты.

Кто-то любит дорого-богато, кто-то - цена/качество, а кому-то урезали бюджет и надо немного потерпеть.

В любом случае, слушайте максимально активно и фиксируйте на бумаге основные моменты вашей беседы.