Первая встреча - это всегда волнительно.
Она закладывает фундамент дальнейших отношений, либо сносит его напрочь.
Будьте готовы к ней - держите несколько практических советов как быть во всеоружии.
Итак, погнали!
1. Внешний вид.
Встречают по одёжке, а как же еще, ведь вы ещё не открыли рот))
Вообще есть адепты вроде персонажа Барни Стинсона, которые ратуют за то, чтобы ты был одет с иголочки и просто блистал лоском
Но многие воспринимают это как пафос и давление, попытку пустить пыль в глаза. Поэтому они предпочитают быть "на лайте", то есть в свободной одежде, вроде джинсов и пиджаков свободного кроя. Мотивируют это тем, что лица, действительно принимающие решения (собственники бизнеса) при параде бывают только на официальных мероприятиях.
На самом деле, нос всегда нужно держать по ветру и слушать в первую очередь себя. Одеваться нужно всегда в то, в чём будет комфортно как физически, так и психологически. Вдруг вы программист и ваша униформа - свитер?))
Второй ориентир - это сама встреча. Если для вас собирают представительное совещание в центральном офисе компании, то выглядеть нужно строго. Пусть вы и будете в джемпере, но рубашка и галстук тут не помешают.
Если же вы встречаетесь вне офиса где-нибудь в субботу, то пиджак и брюки вряд ли будут уместны.
2. Визитка.
Самое главное - её не забыть. А лучше взять побольше, вдруг там будет несколько человек.
Визитка должна:
- сообщать о вашем статусе
- сообщать основную информацию о вас
- продавать
Если вы топ-менеджер, то визитка должна быть дорогой как на вид, так и на ощупь. В этом и есть сообщение вашего статуса. Для сотрудников рангом пониже делать крутяцкие визитки, значит, сбивать партнёра с толку.
Не перегружайте визитку информацией, достаточно вашего ФИО, должности, номера телефона и адреса почты.
Визитка с одного взгляда должна давать понять чем вы занимаетесь, именно в этом заключается её способность продавать. Если вы торгуете кружевом, то брутальные шрифты в визитке вам явно не подойдут.
3. Презентация
Подготовьте медиа- и раздаточные материалы, образцы продукции. Все каналы восприятия должны быть задействованы, вплоть до обонятельного. Если ваша продукция ничем не пахнет или вы продвигаете услуги, то пахнуть должны ваши буклеты. И это ни в коем случае не должен быть парфюм - шансов попасть в точку очень мало.
Есть специфические запахи, как, например, у свежих карандашей Koh-i-noor. Они пахнут профессионализмом.
О презентациях и запахах будет отдельный пост, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить статью.
4. Обезоруживающая компетентность
Соберите максимум информации о вашем продукте и о клиенте, к которому вы идёте. Человек, действительно хорошо разбирающийся в вопросе, вызывает доверие. Даже если встреча и не завершится продажей сейчас, то вас запомнят как профессионала и вспомнят потом, когда возникнет потребность в вашем продукте.
5. Умение слушать
Идеальная встреча - это когда вы молчите и пишете, а говорит клиент. Так бывает, но редко. Покупатель в своей речи сам вам скажет те ключевые слова, которые его цепляют. Ваша задача - выяснить потребность и приоритеты.
Кто-то любит дорого-богато, кто-то - цена/качество, а кому-то урезали бюджет и надо немного потерпеть.
В любом случае, слушайте максимально активно и фиксируйте на бумаге основные моменты вашей беседы.