Историю серии игр по Shadowrun вы можете прочитать здесь и здесь, а историю вселенной тут. Поехали.
Как мы уже писали, компания по сбору средств на Shadowrun Returnt за месяц собрала почти два миллиона долларов. Но новоявленная студия, до этого выпустившая две игры для смартфонов, переоценила свои возможности: им не удалось сделать второй город, который был заявлен в проекте Kickstarter. Но Harebrained Schemes смогли выйти из этой ситуации, не потеряв лица: всем тем, кто вложил денег в их проект, вторая часть досталась бесплатно. Конечно, они потеряли порядка 60 тысяч потенциальных покупателей, но не испортили репутацию компании. Так или иначе, игра вышла.
Механика
С боями в Shadowrun Returnt есть определённые проблемы. Во-первых, вся магия, в том или ином виде, практически бесполезна в сравнении с огнестрельным и холодным оружием. Боевые заклинания наносят урон в лучшем случае сравнимый. Баффы и дебаффы также не так часто полезны, как выстрел из дробовика или винтовки. Духи, которых может призвать Шаман, через два или три хода становятся враждебны ко всему живому. Кроме того, он вызывается с помощью одноразовой руны, если на локации нет точки вызова. Вывод: магия - отстой. Выбирайте огнестрел.
Иногда бывает так (и это проклятье всех трёх частей), что курсор мыши указывает в одну точку на боевой сетке, загороженную каким-нибудь ящиком, а персонаж или идёт в соседнюю, или вообще не идёт. Случилось такое три-четыре раза за игру, но каждый раз очень портило и бой, и настроение. Как это происходило на планшетах вообще страшно представить.
Также на старте сохранения были лишь в переходах между локациями, но эту проблему в скором исправили. В актуальной Steam версии сохраняться можно когда угодно.
Мир
Общий фон практически всегда одинаков, чем не запоминается, но и не бесит. В то же время, отдельные локации, такие как Союз белошвеек, логово Потрошителя или подземелье с жуками и сектантами, здорово врезаются в память. Сравните сами.
То же самое касается и персонажей. Есть очень яркие и запоминающиеся, такие как утончённый вышибала Клюи или Арлекин. Все остальные или обладают очень плоским характером, или не обладают им вовсе.
Отдельно порадовала система стилей общения. За каждые два очка харизмы игроку даётся на выбор один стиль общения (и ещё один даётся на старте): высшее общество, бегущий в тени, уличный банды и так далее. Таким образом, если разбираешься в теме, можно увеличить свой гонорар, решить проблему без стрельбы или получить дополнительную информацию.
И ещё кое-что о персонажах. Дело в том, что в одиночку игрок не сражается практически никогда, всё время с напарниками. Но система их подбора выглядит настолько костылём разработчиков (особенно в сравнении со второй частью), что становится просто стыдно. Пример: вам надо на дело и у вас есть один бесплатно-сюжетный напарник, но команда состоит из четырёх. Что даёт вам игра? Платных одноразовых наёмников. И на случай, если вы промотали все ньюйены на кибердевок, перед каждой отправкой на задание вам будет дана сумма денег на их наём под разными предлогами. Дескать, ты нам помог, молодец, вот награда. Почему не дать мне напарников сразу? Они выполняют только функцию боевых болванок, никак не реагирующих даже на огромного чудовища Франкенштейна, сделанного из кусков разных тел. Убили? Нанял другого, какие проблемы. Если вы уже играли в любую пошаговую RPG, то отлично всё поняли. Едем дальше.
Сюжет
Самая сильная сторона Shadowrun Returnt. Очень не хочется его спойлерить ни в каком виде, основы уже были написаны в истории серии. Хоть многие и ругали его за линейность, это всё ещё отличный детектив, первоклассно написанный даже в дубляже, но если знакомы с английски, лучше играть в оригинале. По всем каноном жанра, всё начинается с загадки об убийстве, которая сначала превращается в корпоративный заговор, а потом так и вовсе в историю о спасении мира.
Все минусы, которые были приведены выше, перекрываются одним отличным сюжетом. Тем более, что большую часть недочётов исправили во второй части. Для первой игры студии результат на высоте.
Первая часть принесла Harebrained Schemes не только деньги и славу, но и опыт. Вторая часть c подзаголовком Dragonfall, обзор на которую скоро будет, исправила все недочёты оригинала и приумножила его плюсы. До скорых встреч!