16+. Эту картину иранского режиссёра Мани Хагиги окрестили персидским «Настоящим детективом» за её мистическую атмосферу, странные философcкие рассуждения героев и детективную линию, события которой раскрываются через воспоминания свидетелей и участников. Но это сравнение поверхностно, потому что «Приходит дракон» сочетает в себе столько приёмов и образов из творчества других кинематографистов, что становится одновременно непохожим ни на что иное, и в то же время остаётся узнаваемым. Помимо мистики первого сезона «Настоящего детектива» здесь можно встретить и сюрреализм Дэвида Линча, и лукавство братьев Коэн (что касается надписи «Основано на реальных событиях»), и отсылку к последнему фильму с участием Брюса Ли, заключенную в названии, а также ко множеству другим, в том числе и к фильму отца режиссёра «Кирпич и зеркало», на который Мани Хагиги собственной персоной и ссылается в части мокьюментари в качестве инициатора расследования таинственных событий, произошедших в 1965 году на острове Кешм.
В эту часть Персидского залива ссылали политзаключённых, один из которых по сюжету кончает жизнь самоубийством. На расследование посылают молодого детектива тайной полиции Тегерана (Амир Джадиди), который сразу же устанавливает факт убийства - одна из многих загадок, встречающаяся героям на их пути, как и старинный корабль посреди пустыни, и аномальные землетрясения на тамошнем кладбище. Героям, потому что заинтригованный тайнами этого места детектив (так и оставшийся безымянным) привлекает для своего неофициального расследования геолога (Хомаюн Ганизаде) и звукооператора (Эхсан Гударзи). Вместе они пытаются разыскать мифического дракона, живущего под кладбищем и сотрясающего его землю каждый раз, как ей «скармливают» очередного покойника – так, во всяком случае, говорят местные.
Но чем больше мы вместе с документалистом Мани Хагиги узнаём об этом месте и произошедших там событиях, тем больше вопросов у нас возникает. Факты сами по себе ничего не приоткрывают, а лишь сильнее запутывают в попытках рационального объяснения, и, может, дело здесь в национальных различиях, не позволяющих понять увиденное, или в том, что «Дракон» не желает быть понятым, чтобы каждый, кто его увидел, смог найти для себя собственное толкование найденных метафор. Из-за чего эта картина имеет шанс надолго застрять у вас в голове, заставляя снова и снова возвращаться к её, к тому же, безумно красивым и странным образам.
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!