Вчера, 10 января, был второй день, как все вышли на работу после долгих новогодних выходных.
Мы, учителя, тоже работали, правда, без детишек пока.
Занялись своими бумажками, планами, программами.
Так прошел день. Потом все ушли.
Так получилось, что я задержалась где-то на полчаса после всех. Начала собираться, и тут звонок. С незнакомого номера.
Поднимаю трубку и слышу бодрый голос мамы бывшего моего выпускника. Бодрый голос, поздоровавшись, заявил, что им срочно нужна характеристика, потому что сынок завтра едет в военкомат.
Причем, она , мама, тут же добавляет , что прям сейчас приедет в школу.
Уговорив ее подъехать где-то через полчаса, я бегом села писать характеристику. Ну, думаю, сейчас за 5 минут сварганю, и домой.
Ага. Размечталась...
Села печатать и...остановилась.
Как же я забыла? Я забыла, как тяжело писать эти характеристики.
Тяжело, потому что они липовые. Тяжело, потому что нужно писать хорошие характеристики, и не только из-за того, что их в руки отдаешь родителям, а потому что не хочется, чтобы тебя ненавидели и проклинали.
Да и порой бывает так, что от этой бумажки зависит судьба ребенка...Например, если ее требуют в суд...
Как я их пишу уже много лет?
Скажу честно: есть характеристики, которые приятно писать, ты просто перечисляешь правдиво все факты, и всё.
Такие характеристики пишутся легко и быстро.
Но много раз, очень много раз в своей жизни я писала характеристики, в которых от правды только ФИО и дата рождения.
Приходится сочинять, что ребенок добрый и отзывчивый ( а он жестокий и агрессивный), трудолюбивый ( всегда отлынивает от дежурства в классе и от уборки территории), активный ( ничего не надо, не ходит даже на чаепития), нет вредных привычек ( почти всегда курит, а иногда уже и пьет).
А уж про родителей...Всегда пишу, что регулярно посещают родительские собрания и интересуется успехами сына...
Вот и в этот раз сижу и думаю: что писать? Что сочинить?
Тут же вспомнилось, что мама этого моего бывшего 9-классника за 5 лет в школе была только 2 раза: один раз на собрании, и во второй раз приходила скандалить насчет бесплатного питания, которое им было не положено.
Когда ее вызывали в школу по поводу неуспеваемости и пропусков ее сына, она просто кричала в трубку и обзывалась. Потом она вообще уже не брала трубку.
Вспомнилось, как я приезжала к ним домой и как долго стучалась, чтобы просто донести до сведения матери , когда у сына пересдача ОГЭ...
Да много чего вспомнилось...
Вздохнув, я написала характеристику такую же, как обычно.
Липовую. В ней почти все содержание - плод моей учительской фантазии во благо ребенка.
А если честно: так всё надоело. Надоело писать эти "липовые"бумажки.
Просто уже не знаю, как писать так, чтобы и не враньё было, и не навредить ребенку.
Легче шесть уроков отвести порой, чем сочинить такую бумагу.
А такая бумага, как я уже писала, иногда требуется и в суд.
Вот тут вообще ювелирная работа: и не наври, и не навреди...
Но это уже другая история.
Подписывайтесь и ставьте лайки : )
Дальше будет ещё интереснее!