Найти тему
CARS CLUB

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Оглавление

Споры по поводу прогрева двигателя зимой не утихали никогда. А владельцы и эксперты до сих пор, разбившись на два лагеря, настаивают на своем. Некоторые прыгают за руль и сразу едут, некоторые прогревают тщательно двигатель и предпочитают сначала ехать не спеша.

Люди с теорией "прыгнул и поехал" всегда ссылаются на мнение авторитетного механика из какого-то сервиса, который "никогда не грел и проблем не видал". А дальше идут убеждения, что износ деталей двигателя очень долгий процесс и все упирается чуть ли не в манеру езды каждого водителя.

Стоит помнить, что 75% износа двигателя происходит при его запуске, а что уж говорить, когда все детали замерзшие, а масло еще не разогрето.

Немного теории!

-2

Все детали двигателя сделаны из металла. Поршни чаще сделаны из алюминия и сплавов, а цилиндры из чугуна. Теперь вспоминаем (или узнаем, для кого как) физику, а именно коэффициент расширения металла при нагреве. Алюминиевые поршни нагреваются быстрее чугунных цилиндров, соответственно уменьшается и без того малое (десятые миллиметра) расстояние между поршнем и гильзой цилиндра. Как раз в этот момент поршневая группа испытывает не то что большие, а колоссальные нагрузки. Как думаете, надо ли сразу давить на "топтыжку", как сели за руль?

Сколько прогревать?

-3

Не забывайте, что на приборной панели Вы видите не температуру масла или двигателя, а температуру охлаждающей жидкости!

Для прогрева достаточно 5-10 минут, в зависимости от мороза и особенностей Вашего авто. За это время двигатель немного прогреется, обороты упадут, масло также немного разогреется и будет гораздо лучше смазывать трущиеся детали.

Рабочая температура 80-90 градусов, пока она не достигнута - не больше 2000-3000 оборотов!

Прогрев дизельного двигателя!

Эту тему необходимо обсудить отдельно. У дизельных двигателей крепче многие элементы, но и сложнее. От этого запуск дизельных двигателей даже в теплую погоду - более болезненный процесс. Дизельное топливо самовоспламеняется из-за резкого сжатия и нагревается до 700-900 градусов.

Многие владельцы дизелей испытывают проблемы из-за использования летнего топлива в зимний период. За этим стоит внимательно следить. Также в дизельных двигателях зачастую устанавливают свечи, которые нагревают воздух в камерах до нужной температуры. Поэтому перед запуском следует подержать включенным зажигание около 2-3 минут (в зависимости от автомобиля).

Выводы:

Возможно, до прочтения этой статьи у Вас были вопросы насчет прогрева двигателя зимой, то сейчас, надеемся, этих вопросов больше не осталось!

Двигатель необходимо прогревать и это стоит очень хорошо усвоить!

Авто
5,66 млн интересуются