В конце концов, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Великие игры приходили и уходили на протяжении многих лет. Будь то плохие продажи, уход разработчиков из студии или просто неправильное направление развития, новые игры рискуют повторить ошибки, допущенные старыми франшизами. Каждая из них может не увидеть продолжение или обновленную версию на следующих поколениях консолей. Только время покажет наверняка, но надеемся, что у этих игр еще есть будущее.
Metal Gear
Учитывая то, что Хидео Кодзима больше не участвует в разработке серии METAL GEAR и недавнего заявления Konami по поводу видеоигр, трудно представить, куда эта серия пойдет дальше. В прошлом году был выпущен Metal Gear Survive, игра про зомби в альтернативной вселенной. По данным первой недели продаж в Великобритании, было продано на 85 процентов меньше копий, чем Metal Gear Rising: Revengeance, и чуть больше пяти процентов Metal Gear Solid 5.
Сама Konami якобы выразила желание отойти от разработки AAA игр, вместо этого сосредоточив усилия на мобильных играх. Вероятность того, что ее фанаты вернутся к консолям, невелика, особенно с учетом качества последней игры.
Dead Rising
Оригинальный DEAD RISING был словно глотком свежего воздуха, когда вышел более десяти лет назад. Фанаты игр получили шанс косить толпы зомби в нарядных костюмах, изобретая новые способы убийств зомбаков. До сих пор каждая игра во франшизе повторяла одну и ту же формулу, вплоть до транспортных средств, которые игроки могут настраивать, для более успешного истребления.
К сожалению, Dead Rising начал сдавать позиции. Возможно, из-за переизбытка зомби тематики, последняя игра франшизы, Dead Rising 4, была продана менее чем 1 миллион копий спустя почти год после релиза. Напомним, что первая часть была продана около 2 миллионов единиц, вторая около 3 миллионов, а третья - чуть более 1 миллиона. У Capcom нет особых причин финансировать разработку еще одной игры Dead Rising в ближайшее время, так как компания, возможно, уже не считает сериал прибыльным.
Deus Ex
Еще в январе 2017 года появились сообщения о том, что Square Enix приостановила свою франшизу DEUS EX, по-видимому, после плохих продаж Mankind Divided. Генеральный директор Йосуке Мацуда заявил в ноябре того же года, что сериал по-прежнему «очень важен» для компании и что он не забыт. Хотя он избегал говорить, что Deus Ex был поставлен на паузу, он все же указал, что у бренда еще есть будущее.
Комментарии Мацуда не означает, что новая игра уже в разработке. Приятно слышать, что у Square все еще есть интерес, но компания может заняться производством мобильных игр по той же вселенной, чтобы уменьшить финансовые риски.
Dishonored
Разработчик DISHONORED Arkane Studios в прошлом году сказал VG247, что популярная франшиза «отдыхает на данный момент». Это немного удивительно, учитывая, что первая игра в серии была хорошо принята критиками и была продана примерно 4 миллиона копий. Dishonored 2 также показал хорошие результаты, хотя продался на 38% меньше, чем его предшественник.
Marvel vs. Capcom
Последняя игра Marvel vs. Capcom: Infinite, к моменту ее выхода в сентябре 2017 года мало что сделала, чтобы стать хорошей игрой. Плохой выбор дизайна персонажей и отсутствие бойцов X-Men были среди многочисленных жалоб давних поклонников еще до запуска. После релиза Capcom выпустила DLC, такие как Venom, но многие к тому времени уже отказались от игры.
По состоянию на конец 2017 года было продано всего 1 миллион копий, что намного меньше, чем прогнозировали Capcom (2 миллиона). Надеемся, что предстоящее слияние Фокса и Диснея станет хорошей новостью для франшизы в будущем. До тех пор можно играть в Ultimate Marvel против Capcom 3.
Mass Effect
Многие поклонники MASS EFFECT согласны с тем, что последняя игра во вселенной Mass Effect Andromeda оставляла желать лучшего. Несмотря на это, игра была успешной для издателя EA, поскольку она помогла компании увеличить финансовые показатели в течение квартала 2017 года, в котором она была выпущена.
Возмущения фанатов по поводу ошибок игры, проблем с производительностью и рваной истории было, пожалуй, достаточно, чтобы убедить EA реструктурировать BioWare Montreal и перевести некоторых сотрудников студии для работы над другими проектами. Неудача Андромеды в глазах сообщества означает, что продолжение вряд ли появится.
Создание отличной франшизы для видеоигр сегодня - нелегкая задача. Флагманы должны выделяться среди конкурентов, чтобы получить право быть в библиотеке геймеров. В то же время им приходится приспосабливаться к предпочтениям потребителей, не оправдывая ожиданий издателей. Несмотря на то, что вышеупомянутые франшизы имели свои ошибки, есть надежда, что они продолжатся, когда появится новое поколение консолей от Sony, Microsoft, Nintendo.