Всем известно, что любой бизнес имеет четыре актива. Каждый, имеющий минимальное современное бизнес-образование хорошо понимает, о чем идет речь и перечислять эти активы я не буду.
Сегодня хотелось бы поговорить об одном из активов — о Персонале.
Материала на эту тему в интернете великое множество, только он представлен таким образом, что разобраться в деталях и тонкостях, а тем более удачно применить на практике — сие дело малоперспективное.
Есть еще одно наблюдение. Не знаю почему, но постоянно, просматривая различные пособия и методички ловлю себя на мысли, что в них все изложено не полностью, а некоторые аспекты просто скрыты! Случайно это (правда я в случайности не верю уже давно) или с умыслом, но до полезных советов просто не докопаться (они либо зарыты глубоко, или зашифрованы, или их там просто нет)!
Каковы главные задачи [функции] руководителя. Что может решать только он, а остальные ему тут не помощники.
Вот эти функции:
• Находить грамотных (в соответствующих областях) и преданных людей;
• Расставлять их на правильные позиции;
• Обеспечить их необходимыми ресурсами и полномочиями;
• И… не мешать им работать.
На первый взгляд, простейшие, абсолютно разумные и логичные правила. Всем все эти слова и подобные сочетания тоже известны. Только на практике мало кто этими правилами руководствуется. Здесь куда не ткнись — везде засада на засаде:
1. Где взять грамотных? — специалисты с опытом, практическими навыками и большим объемом знаний, во-первых, редки (у нас), а во-вторых, достаточно дорого обходятся бизнесу (их содержание).
2. Теперь о преданности — таких просто мало, а если ещё и специалист — это вообще уникальное явление.
Вот уже условия для непростой задачи:
Готового перекупить — вариант, но как быть с преданностью?
Готовить спецов из числа преданных людей близкого окружения — не факт, что потянут специальность и не факт, что потом не продадут.
3. Кадровая расстановка — тоже проблема. Чем больше размер бизнеса, тем явственнее комплектование своими, да нашими (родственников на хлебные места — пусть «заработают» себе на жизнь и помощи просить не будут, да и приструнить их проще на неформальном уровне). Какая тут эффективность — это сплошные убытки [явные и скрытые потери] для Владельцев. А начни кого-нибудь из таких чистить — сразу бизнес утонет в корпоративной войне… Тупик.
4. Про ресурсы и полномочия вообще молчу. Концентрация полномочий в одних руках просто тормозит бизнес. А передать полномочия и не лезть в работу с помехами — это мы ещё не доросли…
Вот и получается, что решить эти четыре задачи мало кому удаётся из современных российских компаний.
Откровенно говоря, предпосылок и технологий для их успешного, надежного и недорогого решения для среднего и малого бизнеса сейчас не просматривается. Это скорее не вина, а общая беда!
А коль их не решили чего нам удивляться «кривизне» нашего бизнеса.
Автор: #исраэль_суворов 33 года, основатель проекта Хакнем.
Если у вас есть интересный опыт и личные истории, которые вы хотели бы опубликовать в нашем канале, напишите нам об этом 👉 story@haknem.com