Каждый год РЖД начинают с публикации отчета о показателях перевозок за прошедший год. Если верить статистике железнодорожников, то потихоньку, после долгого периода падения пассажирских перевозок, люди возвращаются в поезда.
Основной спад пассажирских перевозок дальнего следования пришелся на годы правления Владимира Якунина. Официальные цифры можно отследить на сайте РЖД, они аккуратно публиковались до 2006 и после 2009 года. В самый разгар реформы, когда падение было наиболее заметно, данные не публиковались. Возможно, это просто совпадение.
В 2006 году в дальнем следовании было перевезено 135 млн человек, а после реформы, в 2009 – только 119 млн человек. В 2015 этот показатель составил 97,5 млн человек.
После прихода нового главы РЖД пассажирские перевозки были провозглашены одним из приоритетов компании. Появились двухэтажные поезда, дневные экспрессы, активно начали внедряться «Ласточки» как поезда дальнего следования. В результате переломным годом стал 2016, когда статистика вновь пошла на подъем. Тогда было перевезено 101,4 млн пассажиров. Рост наблюдался в течение 2017 и 2018 года.
И вот подоспели новые цифры. В 2018 году в дальнем следовании было перевезено 110 млн пассажиров. Конечно, до уровня 2006 года еще расти и расти, но это уже что-то.
Интересно, что около 5% всех пассажиров поездов дальнего следования пришлось на долю высокоскоростных поездов «Сапсан». Ими было перевезено 5,5 млн пассажиров. РЖД не первый год отмечает, что загрузка «Сапсанов» близка к 100-процентной. Рост пассажиропотока достигается, видимо, за счет увеличения количества поездов. Так, в 2018 году был запущен поезд Петербург – Нижний Новгород через Москву, ранее появился поздне-вечерний 21-часовой рейс.
Что касается пригородных поездов, то здесь тоже отмечен рост, но до дореформенных показателей середины 2000-х еще далеко.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.