Найти тему
1520. Все о путешествиях

Пассажиры возвращаются в поезда

Каждый год РЖД начинают с публикации отчета о показателях перевозок за прошедший год. Если верить статистике железнодорожников, то потихоньку, после долгого периода падения пассажирских перевозок, люди возвращаются в поезда.

Основной спад пассажирских перевозок дальнего следования пришелся на годы правления Владимира Якунина. Официальные цифры можно отследить на сайте РЖД, они аккуратно публиковались до 2006 и после 2009 года. В самый разгар реформы, когда падение было наиболее заметно, данные не публиковались. Возможно, это просто совпадение.

В 2006 году в дальнем следовании было перевезено 135 млн человек, а после реформы, в 2009 – только 119 млн человек. В 2015 этот показатель составил 97,5 млн человек.

-2

После прихода нового главы РЖД пассажирские перевозки были провозглашены одним из приоритетов компании. Появились двухэтажные поезда, дневные экспрессы, активно начали внедряться «Ласточки» как поезда дальнего следования. В результате переломным годом стал 2016, когда статистика вновь пошла на подъем. Тогда было перевезено 101,4 млн пассажиров. Рост наблюдался в течение 2017 и 2018 года.

И вот подоспели новые цифры. В 2018 году в дальнем следовании было перевезено 110 млн пассажиров. Конечно, до уровня 2006 года еще расти и расти, но это уже что-то.

Интересно, что около 5% всех пассажиров поездов дальнего следования пришлось на долю высокоскоростных поездов «Сапсан». Ими было перевезено 5,5 млн пассажиров. РЖД не первый год отмечает, что загрузка «Сапсанов» близка к 100-процентной. Рост пассажиропотока достигается, видимо, за счет увеличения количества поездов. Так, в 2018 году был запущен поезд Петербург – Нижний Новгород через Москву, ранее появился поздне-вечерний 21-часовой рейс.

Что касается пригородных поездов, то здесь тоже отмечен рост, но до дореформенных показателей середины 2000-х еще далеко.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.