Знаете, что говорят мелкие предприниматели после одной-двух успешных PR-кампаний?
– Я сделал большую ошибку, что раньше не добивался публичности для каждого бизнеса, который запускал, включая ранние пробы пера.
От PR есть польза всем
Мелкий бизнес не всегда имеет возможность заказывать дорогостоящую рекламу. Но большинство предприятий находит на нее средства.
Конкуренция без появления в публичном пространстве – это игра не на равных. Это попытка участвовать в гонках на ржавом велосипеде, когда у остальных участников спорткары.
Каким бы крошечным ни был ваш бизнес, всегда ищите методы получить хороший охват для публикаций о вашем предприятии.
Как извлечь выгоду из PR?
Допустим, вы продаете страховки в крошечном городке. Вы можете предложить статью о том, какие программы подходят разным людям, местному изданию. Или разместить ее хотя бы в городском сообществе.
А владельцы кафе могут делиться интересными рецептами блюд. Или оценивать затраты на проведение праздника дома и в ресторане, доказывая, что в кафе юбилей обойдется дешевле.
«Самиздат» в сети
Пожалуй, лучшее решение из дешевых – это собственный блог в социальных сетях. Например, этот, который вы читаете. Вроде бы подписчиков совсем мало. Но за пару месяцев он получил около 300 тысяч показов в «Яндекс.Дзене». И около 2 тысяч человек дочитали статьи до конца. Хотя мы принципиально не раскручиваем его, чтобы изучить статистику без влияния на нее факторов извне.
Вы тоже можете завести что-то подобное, где будете рассказывать интересные вещи о своей работе. А если не знаете, о чем писать, обращайтесь, поможем.
Одна из главных ценностей такого блога даже не охват. А возможность поделиться статьей с каждым клиентом.
Например, у нас в ленте есть статистика, фиксирующая некоторые маркетинговые константы по социальным сетям. Есть ссылки на пресс-релизы, которые поясняют ключевые изменения в работе алгоритмов «Инстаграма».
Однажды написав простым языком об этом, мы даем эти ссылки новым клиентам, чтобы не набивать оскомину на языке, поясняя ключевые и важные термины и положения.
Имея пул PR-публикаций, проще продавать сложные услуги и товары. Как сделать это, расскажем в следующих выпусках.