Особенности российского маркетинга заключаются в том, что PR и публикации в СМИ якобы не особо сказываются на продажах. Особенно в короткой перспективе.
В западной маркетинговой прессе все не так: там считается, что без обеспечения PR-освещения невозможно выстроить нормальные продажи. Или же реклама будет обходиться невероятно дорого, окупить ее будет сложно или невозможно.
Помогает ли PR продажам
Наше мнение таково: PR – основной маркетинговый инструмент по привлечению внимания к товару, услугам или компании.
Правильное использование пиара в организации продаж может быть самым дешевым и эффективным методом окупить бюджет на продвижение.
Например, пиар в социальных сетях становится похожим на традиционный. Охват можно получить даже больше, чем в СМИ. А если продвигать отдельные посты за деньги – вы сами можете регулировать показатели охвата.
Самостоятельная работа или агентство
Пока вы не доросли до уровня мега-корпорации, у которой есть деньги на покупку услуг лучших пиар-специалистов, вы должны самостоятельно осваивать азы публицистики.
Как можно это сделать? Опишем кратко шаги.
1. Создайте себе пресс-кит. В нем должны быть:
- основной пресс-релиз, который кратко описывает компанию;
- описания типовых продуктов и услуг;
- перечень и краткие характеристики уникальных решений.
2. Самостоятельно контактируйте с представителями прессы, будьте своим пресс-агентом.
3. Позаботьтесь о личном имидже. Должны быть сделаны красивые фотографии, профессиональная съемка продукта, помещений фирмы. Не забывайте про красивые, выверенные тексты.
4. Целенаправленно и планомерно взаимодействуйте с прессой.
Создайте календарный план: сколько контактов в неделю, месяц, будете осуществлять, сколько выходов статей планируете получить. Корректируйте его на основе реальных цифр.
Это описание формальной, организационной стороны. В других постах мы расскажем, о чем надо писать, чтобы быстрее нарастить охват и получить первые заказы именно с PR-активности.