Найти в Дзене

Друзья в бизнесе?

Коллаборация или партнерство для привлечения новых клиентов – это когда вы придумываете способ взаимодействия с другим игроком рынка, у которого такая же аудитория, но продукт или услуга не конкурируют с вами.
Коллаборация или партнерство для привлечения новых клиентов – это когда вы придумываете способ взаимодействия с другим игроком рынка, у которого такая же аудитория, но продукт или услуга не конкурируют с вами.

КАКИЕ ВЫГОДЫ ДАЕТ ТАКАЯ КОЛЛАБОРАЦИЯ?

1. Выход на новую аудиторию, которая априори является вашей, но до этого не знала о вас. Например, диетолог, который помогает нормализовать питание молодой мамы в послеродовой период, и тренер, который дает комплекс упражнений, чтобы вернуться в форму, – точно работают с одной аудиторией, но с разных сторон. Делая коллаборацию, они обмениваются аудиториями, но при этом решают общую задачу разными инструментами, которые усиливают друг друга. Кто еще может войти в такую коллаборацию? Производитель одежды, сеть фитнес-клубов, пищевые добавки, домашние тренажеры и т.д.

2. Лояльность вашей аудитории, потому что вы даете пользу знакомства с интересным экспертом, спикером или продуктом. Тот, кого вы пригласили в партнерство, который дополняет вашу базу знаний или спектр ваших услуг, – это новое, интересное и полезное для вашей аудитории.

3. Усиление или корректировка вашего позиционирования, потому что статус партнеров говорит о вашем статусе. Кстати, мощный инструмент для молодой компании заявить о себе на рынке – это найти способ коллаборировать с крупным игроком, который уже имеет статус и влияние. В личном брендинге мы это называем «принцип паровозика» – когда к бренду-паровозу прилепляется вагончиком менее известный бренд и выезжает на нужные ему орбиты публичности.

4. Сокращение бюджета на продвижение. Продвигаясь вместе на одну аудиторию, вы при этом делите расходы, то есть оптимизируете свой рекламный бюджет. Например: блогер и идеолог метода Монтессори https://www. instagram.com/montekul/ объединяется с основателем паблика про нейропсихологию и развитие мозга https://www.instagram. com/PRo_mozg/ и вместе они создают клуб осознанных родителей https://www.instagram.com/ cogakids.club/ Запуская элементарный таргетинг или покупая рекламу у блогеров, сооснователи делят пополам рекламный бюджет, но при этом прирост аудитории в клуб косвенно влияет на рост аккаунтов его основателей. Таким образом, продвигая совместный клуб с совместным бюджетом, каждый работает на увеличение своей популярности