Найти тему
Олег Тесленко

Золотые кони Батыя: в чем обман, и в чем правда? Ч. 4

Начало статьи Читателям надо понимать, что только один конь весил несколько тонн. А это значит, что перевозить его сухим путем на тысячу километров до Крыма было бы очень трудно. Дело в том, что обычная телега способна перевезти груз около 200 килограмм, а золотой конь весил порядка 2 тонн, и он не имел колес. Это значит, что для перевозки золотого коня потребовалось бы строить огромную телегу очень большой грузоподъемности. Вдобавок, вместе с золотым конем хану Мамаю требовалось бы везти еще и остальной клад из множества золотых и серебряных и бриллиантовых вещей, а также возможно шелка. Но кроме сокровищ с ним ведь обязательно должен идти отряд охранников как минимум из сотни, а то и тысячи человек. И каждому из них требовалось в день съедать 2 килограмма продовольствия и выпивать 2 литра (килограмма) воды. Итого в день - порядка 4 тонн. Таким образом отряд Мамая должен составлять приличный обоз. Но если большинство других ценных вещей было сравнительно небольшого веса, и их легко можно было погрузить на любую телегу или даже лошадь в качестве вьюка, то золотого коня пришлось бы везти целиком - распиливать его я считаю в те времена не стали бы. Поэтому это было большой проблемой. Но есть в этом вопросе одна особенность. Дело в том, что если перевозить тяжелый груз водным путем, то все становится несколько проще. Это потому, что даже самая простая рыбацкая лодка запросто может запросто принять полтонны груза, а уж если лодка большая, то несколько тонн. И еще одна особенность - вода гораздо более плоская, чем земная поверхность. Если на любой дороге есть подъемы и спуски, для преодоления подъемов лошадям пришлось бы тратить много сил, то в противоположность этому водные пути - реки, имеют минимальный наклон, а у озера и моря вовсе без наклона. И поэтому за счет того, что уклон рек невелик, то даже вверх по реке ватага бурлаков запросто вела баржи весом в несколько десятков тонн. Поэтому, я предполагаю, что Мамай, чтобы довезти свои сокровища до Крыма, должен был по уму использовать водные пути. Но тут надо помнить. что его город стоял хоть и недалеко от реки, но все же в степи, а во вторых - хотя река Ахтуба и соединяется с Волгой, но Волга впадает в Каспийское, а не в Черное море. Однако, между Волгой и Доном есть совсем небольшой участок сухого пути - кажись около 50 километров, там, где сейчас прорыт канал Волго-Дон, по которому вполне можно было перевезти свои сокровища, пускай и с большим трудом. ведь переправил же царь Петр Первый несколько кораблей - в том числе один фрегат весом несколько сотен тонн по сухому пути. Поэтому я допускаю, что хан Мамай мог перетащить по сухому пути свои сокровища, а потом по Дону опять же на лодке попасть в Азовское море, а из него в черное море и в Крым. А почему из Азовского моря не сразу в Крым - дело в том, что Азовское море очень мелкое, и берега у него чрезвычайно пологие - лодка с большой осадков не пристанет прямо к берегу и пришлось бы тащить грузы несколько километров до берега. Вдобавок к этому большую часть побережья Крыма со стороны Азовского моря закрывает так называемая Арабаткая стрелка - очень длинная песчаная коса, за которой вовсе не берег Крыма, а гнилое Сивашское море. Конечно иногда люди пересекали пешком вброд по грудь это Сивашское море. Всем известен рейд бойцов красной армии обошедший сбоку Перекоп - они прошли вброд Сивашское море и ударили в тыл белогвардейцам. Но если бы отряд Мамая высадился на Арабатской стрелке, и попробовал пересечь Сивашское море, то им пришлось бы не просто идти налегке, а тащить с собой сотни килограммов сокровищ, не говоря уж об золотом коне. И это было практически нереально совершить такой переход. Поэтому единственный разумный выход для Мамая - был из реки Дон пересечь Азовское море и Керченский пролив, и войти в Черное море, и вот уже из Черного моря высаживаться на берег Крыма. А у черноморского побережья Крыма берега очень отвесные, и к ним легко приставать лодкам и кораблям.

Но тут есть одна особенность. Лодки и корабли иногда могут утонуть в море, особенно если лодки нагружены чем-то очень тяжелым, а на море волны. Из читателей наверное мало кто знает. чем лодка отличается от маленького корабля. Суть в том, что каждый корабль обязательно имеет хоть одну палубу, а лодка - нет. И палубы кораблей выполняют герметичными, так, что если они исправны, то волны в принципе могут хоть тысячи раз перекатываться поверх палубы и скатываются с нее обратно в море. А вот у обычных лодок нет палубы, и если воду не отчерпывать, то волны рано или поздно потопят лодку, особенно если она тяжелогруженая. Но корабли и лодки не просто тонут сами по себе - нет, вместе с ними в прошлые века как правило тонул весь экипаж и пассажиры, потому, что на средневековых судов вообще не было никаких спасательных средств: ни шлюпок, ни спасательных кругов, ни надувных спасательных жилетов. И поэтому при утоплении средневекового судна с него не спасался вообще ни один человек. Хотя обывателям кажется, что можно доплыть до берега, но это всеобщее заблуждение - как раз именно берег во время прибоя и был смертельно опасен для спасающихся. Потому, что волны просто убивают подплывающих к берегу людей о камни. Я изучал историю флота и знаю сотни подобных случаев. когда например одно пассажирское судно выбросило на камни у самого берега - всего в тридцати метрах, но почти все люди которые пытались переправиться на берег во время шторма погибли в воде, несмотря на то, что им пытались оказать помощь местные жителей, которые бросали веревки. Или я помню случай в советское время, как один отличный пловец отплыл от берега на 30 метров во время шторма и так и не смог выбраться на берег - 5 часов он сидел на буйке, за который нельзя заплывать. Не зря же во время шторма все суденышки которые не успели спрятаться в бухтах - вместо того, чтобы прижиматься к берегу и прибрежным камням и скалам наоборот стремятся отойти подальше в море. Поэтому в средневековые времена люди в море на тонущих судах погибали все до одного. Недаром тогда существовала поговорка: все люди на земле делятся на три категории: на живых, мертвых, и тех кто в море.

Однако, хотя гибель утонувших людей прискорбна, но с точки сохранения кладов и сокровищ это почти наилучший способ сберечь сокровища. Потому, что какие бы способы не применяли люди, которые прятали большие сокровища при скоплении других людей, но все равно большая часть их была впоследствии разграблена. Так например - большинство египетских пирамид были разграблены. Так же и многие курганы с богатыми кладами тоже были разрыты. А вот если судно или лодка с сокровищами утонула, и все люди которые плыли на ней тоже утонули, то абсолютно никому нет возможности рассказать где лежат сокровища. В отличие от того, что если это происходит на суше, то большой отряд людей, особенно если эти люди готовы сдаться противнику, всегда из них может найтись хоть один предатель, который расскажет противнику где перед этим был зарыт клад. Вот именно поэтому я и полагаю, что и золотой клад Колчака утонул в озере Байкал на барже, причем вместе с судном в холодной ноябрьской воде погибла вся команда, и никто не мог рассказать большевикам куда делось все золото Колчака. точно так же и с кладом Мамая, хотя его войско и сдалось противнику, но никто из них не рассказал Тохтамышу, где был зарыт клад Мамая, потому, что его никто не зарывал, а скорее всего он утонул на судне вместе со всеми людьми до одного.

Но тут читатели могут вспомнить: а как же "гарем и знатные женщины из рода Джучи, которых опекал Мамай, были захвачены Тохтамышем"? Тут все объясняется очень просто: вероятно во время перехода лодки по Азовскому морю они испытали шторм, и все женщины переблевались и страдали от качки морской болезнью. И вот чтобы прекратить их мучения хан Мамай высадил их на берег, и возможно высадился и сам, и впоследствии проиграл битву, а лодка идущая вблизи берега села на камни и была разбита ими. Таким образом огромный клад не достался Тохтамышу, хотя абсолютно все люди до сих пор уверены, что хан Мамай спрятал огромный клад - но где - никому неизвестно, причем возможно было неизвестно даже и самому хану Мамаю.

Продолжение следует.

Если вам понравилась эта статья, то поставьте знак одобрения - ручку пальцем вверх и подпишитесь на канал "Раскрытие тайн"...

Статьи сайта "Раскрытие тайн"