ПЕ-3: истребитель, который в конце концов и стал ...истребителем
История создания пикирующего бомбардировщика ПЕ-2 в ЦКБ-29 (тюрьма НКВД) хорошо известна. Проектировали-разрабатывали высотный истребитель "100", по указанию Партии переделали его на ходу в бомбардировщик и обошли всех конкурентов на тендере...
Прошел год. Тут и появилась нужда в дальних истребителях и разведчиках. Вспомнили об "истребительном" прошлом "Пешки". Усилили вооружение, сняли тормозные подкрыльные щитки.
Как видно из таблицы - даже ПЕ-2 был практически истребителем - не говоря уже о ПЕ-3бис:
И это "возвращение блудного сына" было кстати. Самолет весьма пригодился как дальний разведчик и перехватчик. Особо на Северном флоте. Где не хватало обычным разведчикам дальности полетов - там летал ПЕ-3, участвуя в сопровождении конвоев и проводя целый ряд других работ по борьбе с вражеским подлодками и самолетами...
Также известно о применении ПЕ-3 под Сталинградом (причем с радиолокаторами) на предмет перехвата транспортных самолетов, питающих окруженную немецкую армию... И на Черном море работала группа ПЕ-3 для сопровождения кораблей...
В основном мы помним о ПЕ-2, а эта модификация несколько в тени...
Радиосвязь: При переделке на истребитель радиостанцию РСБ-бис поменяли на истребительную РСИ-4.... А современные типы спутниковой связи можно посмотреть и приобрести здесь.
Все удачи и мирного неба!