В психологии есть понятие "эффект незавершенного действия". Совсем упрощенно: мы лучше запоминаем действия, которые не успели завершить и стараемся доводить начатое дело до конца. Даже если оно бессмысленно.
Всего лишь иллюзия начала процесса способна привести к желанию закончить действие.
Прекрасный пример из книги Фила Бардена.
Людям, приезжающим на автомойку, давали карточку. Одним - с 8-ю пустыми ячейками, другим - с 8-ю пустыми и двумя уже заполненными. И в том и в другом случае для получения бесплатной мойки требовалось помыть машины 8 раз.
Люди с двумя «подарочными» штампами, вдвое чаще приезжали на ту же автомойку, чем те, кто получил карточку без штампов. Бесплатные отметки "запускают" действие за потребителя, вызывая желание дойти до цели и получить все штампы.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "