Найти тему

Право собственности: как оформить самому? И почему некоторые с этим тянут?

Оглавление

Дом достроен, акт приемки подписан — казалось бы, что квартира ваша. Ан нет. Чтобы квартира стала вашей, нужно оформить право собственности. Только тогда вы станете полноправным хозяином квартиры.

Сперва разберемся, что такое право собственности, а потом поговорим, как его оформить самому (спойлер: легко и просто), и почему застройщики раньше любили брать с дольщиков за это (немаленькие) деньги.

Право собственности — это юридическая норма, до-ку-мент, который закрепляет за вами владение определенными вещами. В том числе и квартирой.

В России с 15 июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость в бумажном виде больше НЕ выдают.

Теперь право собственности на недвижимость можно получить лишь по выписке из ЕГРП (Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним).

В выписке есть необходимое: все параметры помещения, его кадастровый номер, кадастровая стоимость. Этот документ является свидетельством того, что в Едином реестре имеется запись о том, что вы — собственник квартиры.

ВАЖНО: некоторые боятся, что возможно мошенничество по поддельному праву собственности, паспорту, доверенности. Такой риск есть. НО! Есть решение: направить в Росреестр заявление о невозможности государственной регистрации перехода права на объект недвижимости без личного участия собственника. Для этого вам потребуется провести в МФЦ с паспортом всего 5 минут.

Застройщики рекомендуют регистрировать право собственности в течение 30 дней после подписания акта приемки-передачи и получения ключей. Но закон на этом не настаивает.

И некоторые покупатели не торопятся становиться собственниками — надеются сэкономить на налоге на имущество. Ведь налог начисляется только на недвижимость, которая находится в собственности. Нет квартиры в собственности – не нужно платить!

Но если вы не зарегистрируете право собственности, у вас могут появиться риски. Да, без регистрации права собственности вы можете делать в квартире ремонт, жить в ней, но совершать сделки с недвижимостью вы не можете — юридически она не ваша.

Вы не можете ее продать или подарить. Сделать перепланировку вы тоже не можете — поскольку квартира еще не окончательно ваша (вы ее просто приняли по акту у застройщика). Есть риск, что застройщик потребует вернуть всё назад: как было. Еще вы не сможете получить постоянную регистрацию в квартире, а без нее возникнут другие трудности.

А самое главное — без права собственности, без финального оформления квартиры вы не сможете получить налоговый вычет. Вернуть 260 тысяч рублей – не выйдет. Свидетельство о собственности или соответствующая выписка из ЕГРП входит в перечень необходимых документов для его получения!

Как зарегистрировать право собственности? Раньше застройщики брали с дольщиков деньги за регистрацию ДДУ и оформление права собственности. Брали они за это от 30 тысяч рублей. А о том, что ДДУ можно зарегистрировать самому, как и право собственности оформить — молчали.

Точнее они говорили «зачем вам ехать в Росреестр или МФЦ? Стоять в очереди? Это долго и тяжело, а мы туда едем с пачкой документов. Проходим без очереди и все быстро регистрирует – просто заплатите нам». Люди верили и платили.

Хотя на самом деле оформить право собственности – можно быстро и просто. Итак, чтобы самостоятельно зарегистрировать право собственности, нужно обратиться в МФЦ «Мои документы» или офис Росреестра.

Потребуются следующие документы:

- заявление о регистрации права собственности (его лучше написать с помощью специалиста или попросить бланк, в который нужно вписать лишь основные данные);

- договор долевого участия (ДДУ);

- кредитный договор (если квартира приобретена в ипотеку);

- акт приема-передачи квартиры;

- технический паспорт с планом квартиры;

- паспорта всех взрослых собственников, на детей младше 14 лет — свидетельства о рождении;

- квитанция об оплате госпошлины (стоимость госпошлины — 2000 рублей, ее можно оплатить заранее в банке или в терминале прямо в МФЦ/Росреестре).

-2

Повторяем: до 15 июля 2016 года свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость выдавались в бумажном виде. Сейчас покупателю приходит уведомление на электронную почту (она указывается в заявлении) или отображается на портале Госуслуг (если у покупателя есть на этом портале личный кабинет).

Получить выписку ЕГРП можно и в бумажном, и в электронном виде. В бумажном виде она заверена подписью государственного регистратора и гербовой печатью, в электронном — усиленной электронно-цифровой подписью государственного регистратора.

Кстати, свидетельства, которые были выданы ранее, менять на выписки не нужно. Эти документы по-прежнему подтверждают право собственности, пока оно не перейдет к другому лицу (пока не продадите или подарите квартиру).

Подписывайтесь на Новострой-М! Мы пишем о сложном - просто! Советы юристов дольщикам, лайфхаки, честные аэротуры и панорамы новостроек со своего коптера - это все мы! Хотите разбираться в недвижимости? Тогда присоединяйтесь! И с наступившими вас праздниками!