Обсуждение необходимости строительства высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом проявилось не с потолка. Подобные проекты полностью укладываются в логику Стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. В ней ставится цель обеспечить к этому времени ввод в эксплуатацию высокоскоростных электропоездов и инфраструктуры для скоростей движения до 250 км/ч и до 350 км/ч.
Кроме того управление поездами собираются полностью отдать на откуп спутниковым системам. Спутники также будут передавать в специально созданные информационные центры данные по состоянию инфраструктуры магистралей.
Что касается самой "железки" то по планам к 2030 году в России должны уложить более 16 тысяч километров рельс. А общая протяженность скоростного полигона железных дорог страны должна составить около 11 тысяч километров.
Уралу в стратегическом плане уделяется особое место. И в первую очередь в направлении организации грузоперевозок. Так станция Челябинск будет одной из важных точек на полигоне обращения поездов повышенного веса. Это в числе прочего позволит нашему региону подключится к борьбе за коммерчески выгодные международные транзитные перевозки. Кстати железнодорожные "грузовики" также собираются делать скоростными.