Найти тему
Из точки А в точку Б

Как дорабатывают новый плацкарт по пожеланиям пассажиров

Оглавление

В конце ноября 2018 года на выставки «Транспорт России» был представлен макет нового плацкартного вагона РЖД (сейчас он стоит на Казанском вокзале Москвы, и все желающие могут до 5 февраля составить собственное впечатление о нём).

Сейчас эти вагоны уже начали делать на Тамбовском вагоноремонтном заводе, и концепт стал обрастать подробностями — а также меняться в соответствии с замечаниями, которые высказали пассажиры.

Что было уже в макете нового вагона РЖД:

  • индивидуальное пространство для каждого пассажира — можно отгородиться плотной шторой;
  • USB-розетки над каждым местом;
  • второй столик для верхних полок;
  • изменённая конфигурация верхней багажной полки, чтобы на верхней пассажирской можно было сесть;
  • перегородки со встроенными лестницами;
  • а также бортики вместо откидных перил на верхней полке, фильтры для воды и множество других изменений.
Фото: Олег Асратян, РЖД
Фото: Олег Асратян, РЖД

Что добавлено в действующем вагоне

Представители дизайн-студии, которая разрабатывала новый интерьер вагона, общались с железнодорожниками, в частности с проводниками, а также провели собственные исследования, вплоть до изучения соцсетей, комментариев и даже мемов, которые существуют на тему вагонов. 

«Вагон, который будет перевозить пассажиров, будет лучше, чем макет. Например, люди пожаловались на отсутствие сеток у полок, крючков. Все эти пожелания будут учтены», — рассказал изданию «Гудок» заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров. 

Если на выставке показали отдельно взятый отсек, то на производстве вагон стал обретать более конкретные черты.

В коридоре установлен фильтр для воды с возможностью её нагрева и охлаждения. В отличие от привычного титана, он нагревает воду не до 100, а примерно до 85–90 °С. Зато нет необходимости покупать бутилированную питьевую воду — она всегда будет в общем доступе.

Рядом — сенсорный экран. Там можно будет посмотреть расписание движения поезда, заказать еду из вагона-ресторана, возможно, будут добавлены другие функции поездного портала.

Фото: Олег Асратян, РЖД
Фото: Олег Асратян, РЖД
«После того как будет получен опыт первой эксплуатации, мы поймём, что можно сделать и поправить с точки зрения дизайна и комфорта уже на серийном вагоне. Например, сейчас мы уже смотрим на обивку полок», — пояснил Константин Торубаров.

Это не единственный новый плацкартный вагон

Тот дизайн, который мы видим на макете и фотографиях, используется на Тамбовском вагоноремонтном заводе. В новые вагоны переделывают старые серийные, отправленные на капремонт.

Как сообщил генеральный директор Федеральной пассажирской компании  Пётр Иванов, компания работает со всеми производителями подвижного состава, которые находятся на территории страны. 

«Мы обозначили перед ними задачу предложить нам новый дизайн, новый интерьер, новые дополнительные опции, которые могут быть использованы в вагонах для пассажиров. Эта задача стоит перед всеми производителями», – рассказал генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Пётр Иванов. 

В частности, на Тверском вагоностроительном заводе, где сейчас производятся сотни российских вагонов, будут выпускать другой вариант нового плацкарта. Различие в дизайне будут весьма заметными, но концепция та же: это новое поколение вагонов с новыми стандартами комфорта пассажиров.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайк и будьте в курсе новостей железной дороги!