Найти тему
Литературный Раб

Без вести забытый 6

Оглавление

Начало

Последняя электричка

В голове взорвался заряд!..

...Серые утки плавали в пруду. Пять или шесть птиц с сизо-белым оперением и чёрными носами. Кругом виднелся по-осеннему голый лес, жёлтые и красные листья на воде. Вода очень холодная, студёная, что это? Это не целлофановые пакеты — это небольшие льдинки тут и там между отражениями облаков. Дует ветер, морща воду. Утки плавают кругами, то и дело чихают и сердито крякают. Зачем они плавают в ледяной воде? Почему не улетают, ведь зима на носу? Кружатся в замерзающей воде, чихают и громко крякают от возмущения. С ними что-то не так, не правильно. Оранжевое солнце садиться за горизонт, в последний миг вспыхивая ослепительно ярко...

Оранжевая лампочка светила прямо в глаза. Он моргнул, сфокусировался: поблизости от рыжей были ещё несколько разноцветных лампочек и цветных экранов. Доносился звук двигателя, работающего на больших оборотах. Он лежит на полу машины.

Попробовал пошевелиться. Обнаружил — руки и ноги связаны. Жутко болела голова.

Чихание!..

...В ответ громко крякнули!..

«Ну, вот и всё, — пронеслось в голове вместе с острой болью, — они поймали меня».

Примечательно, что военные не убили его, значит, готовят что-то пострашней. А что стало с Алиской? Её посадят, а может, расстреляют как предателя? Интересно, как у них поступают с предателями Родины?

Невольная шутка вызвала новый приступ боли. Он отключился прежде, чем успел улыбнуться...

На этот раз небытие было чёрным и болезненным.

Он осознал себя едущим на плече у кого-то, словно свёрнутый ковёр.

Голова норовила отлететь при каждом следующем шаге. Сквозь шум в ушах, пелену и боль он подивился способу транспортировки... А могли бы заставить его прыгать за верёвкой, обмотанной вокруг шеи или на худой конец плестись самому, к чему такая честь?

С нехорошей стороны всплыли в памяти фильмы об охотниках, возвращавшихся из леса с добычей на плече. Его тряхнули и воспоминания превратились в разбитую вдребезги мозаику.

Окончательно он очнулся от удара. Больше не церемонясь, его попросту сбросили с плеча, только чудом не раздался хруст сломанных костей, на секунду-другую перехватило дыхание.

С пулемётной скоростью закрякали и зачихали над ухом.

Не имело смысла дальше притворяться, открыл глаза. Он лежал на полу. В комнате было ещё пятеро, включая Алису, она была свободна, сидела возле стены на стуле и участия в «чихарде» не принимала.

Зато четверо остальных яростно спорили, размахивали руками и топали. Они сняли маски, он смог увидеть лицо третьего, четвёртого, пятого и шестого пришельца после Алисы и таксиста. Время от времени то один, то другой показывали на него.

Интересно, подумал Антон, они решают судьбу Алиски или его? или их обоих? Не могут договориться? Когда начнут тыкать пальцем друг в друга, тогда совсем хана.

Он попробовал сесть и застонал.

Они тут же замолкли и уставились на Антона.

— Что, клоуны, цирк приехал?

— Кря?..

— Чих.

— Будьте здоровы, — он повернулся к Алисе — Ты что молчишь? Это твои друзья. А ты вроде говорила об одном. Здорово он нам помог!

— Я не знаю, кто они, — тихо проговорила Алиса.

— Чих-чих! — один из пришельцев склонился над Антоном: — Иа-чих-чи! Чих-чи! Кря!

Алиса вдруг высоко подняла голову и разразилась нешуточной тирадой.

Реакция похитителей удивила: молчали и переминались с ноги на ногу.

Антона развязали. Второй инопланетянин встал у окна — наблюдать за улицей.

— Им приказали.

Пришельцы вдруг заторопились, забегали по комнате, то и дело задевая мебель, сердясь и крякая.

Антон занервничал:

— Что они говорят?

Алиса не успела ответить, тот, что стоял у окна, испуганно вскрикнул.

Антона толкнули в спину, протянули его куртку с капюшоном. Он хотел было сказать, что это не совсем удачная идея, но Алиса кивнула.

Не смотря на вечер, на улице было полно прохожих, всюду огни. К счастью, большинство одетые, как Антон, так что он не слишком выделялся.

Старший уверенно направился сквозь толпу Следовали неплотной группкой, вроде созвездия «Большой ковш» с Антоном в центре. Алиса была рядом.

Так они шли довольно долго. Транспорт пришельцев проносился над головой, по занесённой улице скользили лишь тени. К счастью, не было заметно хищного болида без опознавательных огней.

Антон узнал вокзал. Антона осенило: их же очень, очень-очень много! Поменялись ли они баш на баш, один человек — один пришелец, их шесть миллиардов, как и землян когда-то? До сих пор он по неизвестной причине полагал, что их меньше, пришельцы казались ему захватчиками, оккупантами, ордой, какая бы она не была, орда — всего лишь армия и она явно менее многочисленна, чем население какого-нибудь покорённого Вавилона, к примеру. Он даже где-то читал, что знаменитая орда, установившая то самое иго, была не так уж многочисленна.

Они миновали терминал с кассами и вывешенными расписаниями поездов. На первом пути стояла электричка.

Вагон был почти пуст, они без труда как бы невзначай заняли целый отсек. Антон с Алисой как бы случайно сели рядом.

Тут с шипением закрылись двери, последовал резкий толчок, и вокзал поплыл назад.

Антон устал удивляться. Есть пределы адаптации мозга. Он неплохо перенёс знакомство с четырьмя новыми пришельцами, хоть и не безболезненное, хотя чувствовал себя как окунь в стае акул. Возможно, ему только видится это электричкой, сейчас войдут торговцы китайскими бесполезностями, продавцы «петушков» и попрошайки...

Потом заметил, что пейзаж за окном проносится с невероятной скоростью, электричка идёт совершенно бесшумно и без малейших тряски.

Ну вот, всё и выяснилось — стимпанк с Ио или с Венеры.

Прошло уже более суток, а он, кажется, и часа не проспал. Обморок вследствие удара электрическим током не в счёт. Он не стал сдерживать зевоту. Допустим, это японский экспресс с острова Хонсю на остров Кюсю последнего поколения...

Вот, уже лучше.

Очнулся от резкого толчка.

...И открыл глаза.

Поезд снова дёрнулся, словно споткнулся. Инопланетяне повалились со скамеек на пол вагона.

Столбы и деревья уже не с такой лихостью проносились мимо. Поезд тормозил.

Алиса выглядела испуганной и держалась за локоть. Один из конвоиров тёр расшибленный лоб. Все достали из под одежды оружие, стали толкать Алису и Антона в сторону выхода.

Дверь на противоположной стороне распахнулась. В вагон вбежали несколько пришельцев в чёрной форме с оружием в руках.

-2

Стражи Антона тут же открыли огонь.

Нападавшие ответили. Антон почувствовал, как заряд пролетел мимо, обдав щёку жаром.

Один из "своих" пришельцев упал, тот, у которого был разбит лоб. Упали несколько ни в чём не повинных гражданских. Кто-то с криков выскочил в проход, но повалился, скошенный очередью. Поезд дёрнуло. Все полетели на середину вагона. Чёрте что творилось. Пассажиры в панике прятались за спинки сидений или бестолку метались в проходе, подставляясь по пути с той и с другой стороны.

Антона, Алису и ещё одного вытолкнули из вагона в тамбур. Не задерживаясь, в следующий. Стекло за их спиной осыпалось, разбитое пулями.

В стыке вагонов мерцало ровное золотистое сияние, словно расплавленный янтарь. Электричка ехала совсем не с помощью рельс.

Следующий вагон был головным, дальше только кабина машиниста.

Пришелец начал выбивать дверь, та не поддавалась. Тогда он знаком велел им отойти. Сам отступил на шаг, прицелился и выстрелил в замок.

Вместо замка образовалась дыра с кулак. Дверь беспомощно закачалась на петлях.

Они ворвались в кабину.

Кабина была пуста.

«Ну конечно, — подумал Антон, — разумеется, у нас ещё и беспилотная электричка!»

Алиса спросила пришельца, тот чихнул в ответ. Пришелец дёрнул какие-то ручки, нажал пару кнопок на панели, Антон не мог бы сказать, с какой долей уверенности он это делал. Вероятнее всего, Чедашев нажимал бы их же.

Поезд начал набирать скорость. Самозваный машинист быстро и грозно затараторил.

Почему нет погони?

Мелькнувшая в небе перед поездом чёрная тень дала ответ: погоня была, только воздухом.

Главный конвоир ещё прибавил ускорения.

Теперь Антон с уверенность мог сказать: ни один земной поезд не мог передвигаться с такой скоростью.

— Вы самоубийцы? — крикнул он Алисе. — Это всего лишь наша электричка, а не космический корабль!

— Тоннель, — скааа Алиса, — впереди тоннель.

Поезд вздрогнул и подпрыгнул, затрясся всеми стенами, как в лихорадке.

/ Продолжение►►

Подписывайтесь Ставьте лайки! Помогайте автору

ОГЛАВЛЕНИЕ

и хорошего чтения