Найти в Дзене

Этюд в неоновом свете

Итан не смотрел на часы, когда выходил из бизнес-центра. Ему было достаточно знать, что солнце село уже несколько часов назад. После пятнадцатичасового рабочего дня даже свежий летний ветер вызывал раздражение.
«Нет, я так больше не выдержу».
Насчитав несколько мятых пятидолларовых купюр, он направился в ближайший бар, еле волоча ноги. Хоть на календаре и была пятница, город будто подменили: дороги пустовали, редкий прохожий встречался на пути. Итан издалека увидел неоновую вывеску бара «После полуночи» и как мотылёк устремился к ней.
Выйдя на середину дороги, он обратил внимание на сорочку, которая совсем выбилась из-под ремня. Заправить мешал кейс с документами. Итан поставил его на асфальт и неловкими движениями, будто ребёнок, засунул рубашку под брюки. От увлекательного занятия его оторвал клаксон, прогремевший опасно близко. Итан повернул голову — на него летел фургон доставки. Изловчившись, он прыгнул на тротуар. Машина, хоть и замедлила ход, но останавливаться не стала и проехалась по кейсу.
— Отличное завершение поганого дня, — пробурчал под нос Итан, отряхивая папку от налипшей грязи и брызг.
— Мудила! — крикнул он вдогонку фургону. Тот в ответ пробибикал что-то обидное.
Поглядев ещё секунду в сторону удаляющегося наглеца, Итан открыл дверь бара и вошёл в густую тьму. Внутри практически не было освещения. Пара тусклых торшеров по углам просторного зала, подсвеченная барная стойка и музыкальный автомат в дальнем углу.
Итан сел на своё любимое место, на углу барной стойки. Оттуда удобнее всего наблюдать за посетителями.
— Что будете пить? — Итан впервые видел этого бармена.
— Пиво. Безалкогольное.
Бармен усмехнулся, перекинул зубочистку в правый уголок рта и достал снизу запотевшую бутылку.
— Бокал?
— Нету.
— А тот, что у вас в руках? — Итан многозначительно посмотрел на пинту, которую бармен не выпускал из рук с момента его прихода. Тот перестал жевать зубочистку, опустил глаза на поблескивающую даже в таком тусклом свете пинту:
— А этот грязный.
Желания спорить у Итана не было. Бармен отвернулся и направился к парочке, сидящей у стойки в облаке сигаретного дыма. Итан огляделся - больше в баре не было никого. Они говорили тихо, но Итан отчетливо слышал каждое слово в вечерней тишине пустого бара. Худой мужчина с иссушенным лицом с силой сжимал рокс с тёмно-коричневой, с золотым оттенком, жидкостью.
— Я бы хотел договорить! — Девушка рядом с ним прыснула. Мужчина жалостливо взглянул на бармена. — Она не слушает. Ей просто неинтересно. — Он начал разворачиваться на барном стуле лицом к девушке, но задел подножку и навалился на стойку. Девушка взорвалась заливистым хохотом.
— Кажется, я уже знаю, чем дело закончилось! Ты просто зашел в зону «Осторожно, мокрый пол», а дальше твоё везение сделало дело! — Она опять закинула голову от смеха.
— Я не буду продолжать. — Парень насупился и закрылся плечом от откровенно раздражающей его особы.
Она вытерла проступившие слёзы:
— Всё, больше не смеюсь. Обещаю. Давай.
Мужчина посмотрел на неё исподлобья, выждал несколько секунд:
— Ладно. На чём я остановился?
— Ты пришёл домой пораньше из-за травмы запястья и застал на кухне голого мужика, попивающего твой коллекционный бурбон, — голос бармена звучал очень низко. Итану показалось, что он слышал его вибрацию кожей. Мужчина оживился:
— Да-да, точно. Я на ватных ногах зашел в спальню, достал из комода паспорт и права. Заодно прихватил конверт с наличными.
Женщина отставила бокал дайкири:
— И много там было?
— Мы все сбережения хранили в наличке. Я не доверяю банкам. Так что там было всё, за семь лет.
— И она их уже не увидит, да?
Мужчина виновато опустил голову:
— Нет.
— Какой же ты засранец!
— Так, с меня хватит! Я такое сегодня пережил!
— Ладно-ладно, продолжай, — она откинулась на спинку, скрестив руки на груди.
Парень сделал глоток, натянул верхнюю губу и втянул воздух ртом:
— В общем, я встретил её только в коридоре. Она вышла из душа, вся мокрая, голая. Капли блестели на упругом теле. Она увидела меня, онемела, захлопала ртом. Я не стал дожидаться, когда дар речи вернётся к ней. Вышел из дома и поймал такси. Водителя попросил отвезти в самый отдалённый от города мотель. Приехали когда уже смеркалось. Это был, знаете, такой двухэтажный, грязно-розовый мотель, «Тукан» называется. В кино в таких останавливаются потасканные жизнью герои. Вот и я таким оказался. Заехал, принял душ, сел на кровать. Стук в дверь. «Кто там?», спрашиваю. «Уборка», говорят. «Здесь чисто», отвечаю. «Мы забыли одноразовую бритву и зубную щетку положить после уборки». Я-то всё это не успел взять, а до ближайшего магазина опять на такси ехать. Открываю. Врываются двое, в лыжных масках. У низкого был кухонный нож.
— Тут-то все и произошло, да?! — девушка наклонилась ближе к собеседнику, предвкушая развязку.
— Да нет же! Они примотали меня скотчем к батарее, залепили рот и обыскали весь номер. Молча, слаженно, быстро. Я ещё осознать не успел, а они уже дверь за собой закрыли.
— Деньги забрали? — по бармену трудно было понять, задавал он вопрос из любопытства или формально поддерживал беседу.
— Да. Я успел их положить в вентиляцию, а они к туда в первую очередь и залезли. Извернувшись, я отодрал скотч с губ и прогрыз тот, что был на руках. Спускаться даже не стал. Уверен, что они действовали по наводке, администратор начал бы их покрывать. Так что я выдернул шнур из телевизора, закрепил его за карниз…
— Не может быть! Ты серьёзно?! Вот так?! — девушка чуть не опрокинула свой коктейль локтем.
— Нет, слушай. Я подвинул квадратный столик, взгромоздился, накинул петлю и… Я не знаю, это так глупо.
— Уже нечего стыдиться.
Парень глубоко вздохнул и выпалил:
— Столик отъехал, нога соскользнула, я выскочил из петли и зацепился рукой. Той, что повреждена. Конечно, она сорвалась и я упал головой на угол стола. Вот и вся история.
В воздухе повисла тишина. Бармен перестал протирать бокал. Молчание прервал заливистый хохот блондинки.
— Поверить не могу! Ты даже самоубиться нормально не смог! Боже! Немыслимо! Неудивительно, что твоя миссис выбрала жеребца поальфачее.
  Мужчина одним глотком допил оставшееся и склонил голову над баром. Девушка продолжала смеяться, периодически переходя на кашель. Итан, стараясь не привлекать внимание, подсел поближе к троице. Его внимание привлекло движение сбоку, он огляделся: людей в баре прибавилось, но он мог поклясться, что не слышал, как кто-то из них входил. Блондинка сделала глубокий вдох, выпрямила спину:
— Ну что, моя очередь. Но сначала музыка, — она ловко спрыгнула со стула и направилась к музыкальному автомату в дальнем углу. Сверху лежало несколько монет. После продолжительного изучения плейлиста она победно ткнула пальцем в подсвеченную кнопку. Заиграло вступление Blue Oyster Cult — (Don’t Fear) The Reaper.
— Что ж. Как вы заметили, я люблю посмолить. И делала это регулярно с восьми лет. Конечно, я знала, что именно это и доканает меня. И вот я стою на верхнем этаже парковки, открытые такие, знаете. Курю. Делаю глубокий вдох через сигарету, слышу, как она тлеет, как жар подступает ближе к пальцам. В глазах потемнело. Но всё, думаю, вот и здравствуй. Но нет. Потемнело не внутри моей черепушки — сверху что-то нависло. Поднимаю голову, а там баннер рекламный навис. Ветром, наверное, сорвало. У меня была пара секунд. На кой-то черт меня дёрнуло сначала выдохнуть дым. Привычка, наверное. Как только выдохнула, он на меня и рухнул.
Мужчина сидел всё так же, опустив голову, бармен орудовал тряпкой. На лице девушки появилась ухмылка:
— Но знаете, что самое смешное? Знаете, что было на том баннере?
Мужчина поднял плевые глаза:
— Что же?
— Антитабачная реклама! — она тут же залилась звонким смехом. Спустя секунду это сделали и собеседники.
Итан, поддавшись общему веселью, набрался смелости и спросил:
— Ребят, это какая-то игра? Вы придумываете себе самую нелепую смерть?
Все трое перестали смеяться и обернулись на него. Даже музыка затихла. Вместе с ними на Итана смотрели и другие посетители, которых стало заметно больше. Девушка выдохнула густой дым, худой неловко почесал затылок и налил себе ещё. Бармен отставил бокал и подошёл к Итану:
— Пойдём-ка со мной, дружок, — он вышел из-за стойки и направился к выходу.
Итан не на шутку забеспокоился:
— Я просто спросил, я не хотел никого обидеть.
Бармен молча посмотрел на него, Итана окатило холодом. Он медленно слез со стула, зачем-то прихватив пустую бутылку. Когда они сблизились, бармен развернулся к панорамному окну и кивнул:
— Гляди.
На влажном асфальте проезжей части, прямо перед входом в бар лежало тело. Мужчина лет сорока. Растрёпанные волосы, незаправленная сорочка. У Итана пересохло во рту, пол качнулся в сторону. Ему пришлось облокотиться на стекло, чтобы не упасть. Казалось, прошли часы перед тем, как он заговорил:
— Вот как, значит.
— Вот так. Ну что, налить чего-нибудь покрепче?
Итан отвёл взгляд от тускло освещенной неоновой вывеской улицы:
— Да. Пожалуй, да.

© Алан Тодд

Proza: proza.ru/avtor/alantodd
Medium: 
medium.com/@alan.todd
Poembook: 
poembook.ru/id108003
Lit-Era: 
litnet.com/ru/alan-todd-u497014/stories
Wattpad: 
wattpad.com/user/Alan_Todd
Sweek: 
https://sweek.com/profile/532333/74088
Telegram:
t.me/alantodd
Gmail: 
alan.todd.writer@gmail.com