Вовремя прочитанная книга - вот что важно. Эту книгу я прочел вовремя. После чего тяга к самолетам сопровождает всю дорогу. И что интересно - даже сейчас книга читается (просматривается) весьма неплохо. Несмотря на роль (огромную) КПСС по развитию самолетостроения :-).
В книге есть какой-то неуловимый баланс между справочными данными, изложением судьбы некоторых моделей самолетов и конструкторов... Немало посвящено и сравнительным таблицам с зарубежными аналогами. Правда, они всегда оказываются хуже наших самолетов... Далее по тексту (надо отдать должное) указывается, что новая модификация немецкого самолета все-таки превосходила наши.... Но на то и советские конструкторы, что они все учитывали и выпускали еще более лучшую модель.
Еще плюс - много места выделено на дореволюционные самолеты - подробно разобраны многие серийные и опытные машины:
Немало внимания уделено и первым советским образцам - начала и середины 20-х годов... Умышленно или нет - но нет ссылок на использование импортных самолетов и моторов для становления нашей промышленности... Так получается - сразу от дореволюционных бипланов прыгнули в цельнометалические скоростные монопланы:
Немного описаны и всякие экспериментальные разработки (типа нижеприведенной, для увеличения дальности полета истребителей):
Надо еще отдать должное, весьма подробно описана эволюция некоторых знаковых моделей типа И-16 и ИЛ-2. Последнему посвящено страниц пять - от одноместного варианта (ниже) до последней модификации - ИЛ-10:
Это книга (в комплекте конечно с новыми исследованиями) всегда должна быть под рукой у любителя самолетов:-)
Правда, о радиосвязи практически ничего не сказано. Зато масса информации о современной спутниковой мобильной связи можно найти здесь.
Всем удачи и спасибо!