Предлагаю рассмотреть один из самых ярких примеров тому, что Евангелие от Луки не может иметь статус текста , написаннного непосредственно под духом Бога.
Лука 3:1-2.
Здесь прямо утверждается, что при правлении префекта Иудеи-Понтия Пилата, в храме были два первосвященника, Анна и Каиафа соответственно. Впрочем отвлечемся на минуту, и сами зачитаем этот текст.
Теперь, после того как мы вооружились этой информацией из текста , необходимо задать себе главный вопрос, а действительно ли описываемые события имели место?
Ибо где это видано, чтобы в Иерусалимском храме были бы сразу два первосвященника, ведь эта должность была пожизненной, и главное , занимаема только одним человеком.
Но более всего удивляет факт того, что Анна занимал пост первосвященника в период с 6 по 15 годы н.э. Затем , до 18 года, сменилось целых три первосвященника , вплоть до того момента, как зять Анны-Каиафа, не стал первосвященником в 18 году.
И занимал он эту должность вплоть до 36 года.
Но еще больше удивляет то, что Понтий Пилат никак не мог быть префектом Иудеи , когда первосвященником был Анна, ибо как мы уже выяснили, Анна сдал этот пост в 15 году, а Понтий Пилат был префектом в период с 26 по 36 годы.
Подведем краткий итог:
- Занимаемая должность первосвященника была пожизненной и единоличной.
- период службы Каиафы и Анны разделен отрезком времени равному 3-м годам, и они не могли опять же, занимать эту должность одновременно.
- префект Иудеии Пилат, тем более не мог быть префектом во время первосвященничества Анны, ибо Анна покинул должность в 15 году , а Пилат стал префектом в 26.
А теперь вернемся к изначальному, и более главному вопросу:
- мог ли автор текста Евангелия от Луки допустить такие грандиозные ошибки при написании , находясь под влиянием Бога?
Впрочем как и всегда, выводы-дело сугубо личное!)