Найти тему
iamhear

Nakamichi Dragon

Эта дека прославилась настолько, что даже те, кто не очень в теме с первого взгляда узнают ее. Вокруг Nakamichi Dragon всегда множество слухов, споров и абсолютно полярных мнений. Но что можно сказать с уверенностью – ни одна другая дека не имеет такого культового статуса. Это абсолютная легенда в мире кассетного аудио. Чистый и почти безупречный аналоговый hi-end в самой вычурной его форме.

Разработал деку – Козо Кобаяши, который в Nakamichi в основном занимался разработкой превосходных фирменных воспроизводящих головок Crystalloy. Деки фирмы имеют такой богатый звук во многом благодаря этим головкам.

Кобаяши Сан в 2014 году
Кобаяши Сан в 2014 году

Дрэгон производился так долго, как ни одна другая дека – 11 лет с 1982 по 1993 год, оставаясь для большинства конкурентов недостижимым эталоном. Дека продавалась по цене $2499, в сегодняшних деньгах это больше 6500 долларов. При этом он был не самым дорогим аппаратом в линейке, тот же 700-й стоил почти в 2 раза дороже, а 1000ZXL более чем в 2 раза.

-3

Очень много топовых дек других производителей называли «убийцей Дракона», даже у меня есть одна такая, как вы знаете. Как мне кажется, это говорит о том, что Дрэгон своего рода эталон, на который равнялись все остальные. Однако, ни одна другая дека так и не вобрала в себя все то, что мог дать этот монстр.

-4

«Дракон» был первой в мире кассетной декой с двумя тонвалами, двойным прямым приводом и автореверсом. В конструкции деки используется 5 двигателей: два бесступенчатых с кварцевой стабилизацией приводят в движение тонвалы, третий плавно поднимает головки вместо соленоидов, четвертый приводит в движение бобину кассеты и пятый регулирует азимут.

-5

В транспорте Дрэгона тонвалы разных диаметров (и скоростей вращения) исключающих резонанс, чтобы обеспечить максимально плавное перемещение ленты над тремя раздельными (дискретными) головками.

-6

Главная особенность, которая выделяет его на фоне остальных это фирменная система NAAC (Nakamichi Auto Azimuth Correction), которая автоматически компенсирует азимутальный перекос. Фазовый детектор включает специальный электродвигатель, который осуществляет механическую коррекцию положения головки.

Работа NAAC запускается после нажатия Play или звуковой паузы более 2 секунд. Через 100 мс после обнаружения музыки индикатор NAAC начнет мигать с частотой 2 Гц около 6 секунд.
Азимутальный двигатель приводится в действие для определения точки наименьшей фазовой ошибки в течение примерно 3 секунд, затем он останавливается на 3 секунды и снова включается еще примерно на 3 секунды, если все еще требуется коррекция.
NAAC НЕ постоянно регулирует азимут по всей протяженности ленты. Через 10 секунд NAAC остановится, даже если не найдет правильный азимут. Система будет перезапущена снова, после участка тишины в 2 секунды или более, после срабатывания автореверса или после остановки и возврата к воспроизведению.
-7

Иными словами, он умеет подстраиваться под любые неидеально записанные кассеты с других дек, даже если у тех были проблемы с юстировкой, и воспроизведет такую кассету с максимально возможным качеством.

-8

Конструкторы со временем так и не добавили более продвинутые Dolby S и HX Pro, и у Dragon на борту только Dolby B и C. Однако, у него полно разной автоматики: например, автоматический фейдер – он умеет плавно поднимать и снижать уровень записи, причем с двумя разными скоростями, еще автопауза при отсутствии сигнала записи, режим моментального включения записи во время воспроизведения, остановка и воспроизведение по метке счетчика, ускоренный поиск и т.д.

-9

Относительно «слабым» местом деки является отсутствие автоматической калибровки, однако это компенсируется раздельными калибровочными регуляторами под каждый тип ленты.

-10

Вы можете найти деку с лучшим звуком, лучшим транспортом, с бо́льшим количеством функций, цифровыми преобразователями и с более высокой скоростью перемотки, но ни одна из них не может объединить то же количество технологий, функций и качество звука в одной упаковке, как Nakamichi Dragon.

-11

Прошу вас отдать мне самое ценное – ваш лайк. И особенно прошу ̶п̶р̶о̶д̶а̶т̶ь̶ ̶м̶н̶е̶ ̶д̶у̶ш̶у̶ подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Так вы прослывете интересным и загадочным человеком, а я заработаю все деньги мира и завалю вас новыми рассказами о старом барахле, которое нас всех без конца манит.