Павлов доказал, что типичная реакция на еду - слюноотделение - может быть вызвана чем-то, не имеющим отношение к еде, если связать два раздражителя в сознании животного. Это принцип ассоциации.
Но реакцией на еду не обязательно должно быть слюноотделение. Существуют и другие, одна из них — благодушное настроение. Разран в своих экспериментах доказал этот факт - люди в большей степени склонны соглашаться с утверждениями, если услышали о них во время еды.
Вы можете не знать о существовании принципа ассоциации, но применять его.
Вы узнали потрясающую новость, которая точно порадует вашего босса. Или что-то, что приведет его в бешенство. Скорее всего, в первом случае вы постараетесь первым сообщить информацию. Во втором - подождете, пока это сделает кто-то другой. Мы интуитивно понимаем, что связь с хорошими новостями для нас выгоднее.
Еду можно заменить чем-то не менее приятным, что будет «одалживать» свои привлекательные черты идеям, продуктам и людям, искусственно с ним связанным. Именно поэтому фотомодели создают фон для рекламируемых товаров. А после позывных радиостанции в эфир ставят популярную песню.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "