Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Shadow Complex Remastered и Комплекс Metal Gear.

Epic Games сейчас известна в первую очередь благодаря популярнейшей Battle-Royal. Но, когда-то она была еще и полноценным издателем и помогала другим студиям. Например, их дочерняя компания, Chair в 2009 году сделала отличную Метроидованию для XBox, а в 2015 году ещё и ремастер для ПК.

Русификация в игре присутствует, однако переведён только текст и то, на троечку. Хотя, писанины-то кот наплакал.
Русификация в игре присутствует, однако переведён только текст и то, на троечку. Хотя, писанины-то кот наплакал.

Сейчас поджанр Метроидовании переживает хорошие времена. В 2018 году вышло много хороших представителей, хотя ещё недавно он находился в упадке. Но, Shadow Complex даже на фоне других подобных себе является уникальным продуктом.

Графика.

Извините за качество
Извините за качество

Это первое, что бросается в глаза, на фоне других Метроидований. В то время, как подавляющее большинство сделано в 2D или 3D, Shadow Complex сделан в 2.5D, что является крайне редким видом. Полноценная 3D графика при виде сбоку - это очень необычно.

Качество картинки в большинстве своем тоже достойна похвалы. Модели приятные, локации сделаны очень хорошо и можно сразу понять, где именно ты находишься. Кроме того, они сильно напоминают мне интерьеры из Metal Gear Solid. Персонажи сделаны хорошо. Лично мне очень понравился футуристичный стиль.

Однако, есть серьезный минус. Из-за цветовых настроек графика становиться очень блеклой, а цветовое разнообразие сходит на нет. Перед игрой необходимо настроить цветопередачу в настройках. Кроме того, бело-серый стиль иногда очень приедается.

Звук

Спойлер-Алярма (нет). Один из редких моментов с речью.
Спойлер-Алярма (нет). Один из редких моментов с речью.

Одна из самых слабых вещей в игре. Разговоров в игре практически нет, боевая музыка совершенно не запоминается, звуки начинают повторяться практически сразу же после начала игры

Сюжет

Главный герой в полном боевом облачении
Главный герой в полном боевом облачении

Сюжет здесь тоже не блещет ничем оригинальным. Группа экстремистов, имеющих секретную базу на отдалённом острове, собирается захватить мир с помощью ядерного оружия, ходячих роботов и технологического превосходства (кто сказал Metal Gear?). А помешать этому может лишь случайно оказавшийся на острове человек, у которого злодеи украли подругу.

Несмотря на банальность, можно найти множество примеров, когда такая простая завязка создавала великолепную историю со множеством интересных персонажей, тайным смыслом и глубоким сюжетом в итоге. Но, увы, тут ничего подобного нет. Пара персонажей совершенно плоски, об игровом мире практически ничего не известно. В общем, сюжет тут тоже крайне сильно хромает. И, мало того, его пройти можно за пару часов при желании и должном умении. И, будто мало того, большая часть игры завязана на банальном поиске новых способностей.

Злодей здесь тоже на редкость блеклый и скучный. Ни мотивации, ни харизмы. Мы и видим-то его пару раз за игру.
Злодей здесь тоже на редкость блеклый и скучный. Ни мотивации, ни харизмы. Мы и видим-то его пару раз за игру.

Геймплей

Это единственная вещь, которая вытягивает данную Метроидованию, но и тут не всё так радужно.

В отличие от многих подобных игр, главная боевая механика здесь - стрельба. Казалось бы, это предполагает разнообразие вооружения, укрытия и перекаты (благо, 2.5D к этому распологает). Но, увы, оружия в игре не только мало, но и каждое новое навсегда его заменяет, что в совокупности с бесконечным боезапасом делает перестрелки не такими интересными. Однако, есть и отличное решение - враги располагаются не только на вашей плоскости, но и на фоне, что является крайне хорошей идеей.

К примеру тут надо не только воевать с пехотой на экране, но у биться с Меха-пауками на фоне
К примеру тут надо не только воевать с пехотой на экране, но у биться с Меха-пауками на фоне
А еще тут есть отличная система ближнего боя, которая не только красива, но и учитывает количество противников и их положение относительно вас. Хотя, иногда она багует
А еще тут есть отличная система ближнего боя, которая не только красива, но и учитывает количество противников и их положение относительно вас. Хотя, иногда она багует

Кроме того, тут есть совсем немного стелса - иногда игра разрешает проползти по вентиляции или под водой, вместо того, что бы вступать в бой с противником. Но, увы, это нужно лишь на первых порах.

Тем не менее, по вентиляциям придётся ползать не меньше чем Снейку. Многие головоломки завязаны на этом.
Тем не менее, по вентиляциям придётся ползать не меньше чем Снейку. Многие головоломки завязаны на этом.

И, как полагается порядочным Метроидованиям, тут большая часть исследования территорий завязана на разблокировке новых способностей. И, пожалуй, именно тут игра удалась лучше всего. Различных приспособлений тут множество, начиная от пистолетов, которые разбивают решетки, заканчивая гелем, с помощью которого можно строить мосты.

Казалось бы, карта тут огромная, но на деле попасть из одного конца в другой при должном навыке дело пары минут, особенно в конце игры
Казалось бы, карта тут огромная, но на деле попасть из одного конца в другой при должном навыке дело пары минут, особенно в конце игры

Головоломок тут предостаточно, но большая часть решается мгновенно. Впрочем, есть и такие, на решение которых может уйти приличное количество времени

А еще очень удобно, что активные предметы подсвечиваются фонариком
А еще очень удобно, что активные предметы подсвечиваются фонариком

В игре множество тайных комнат, закоулков и скрытых проходов. Благодаря им, на полное открытие карты может уйти не один час. Тут всё в духе лучший представителей Метроида и Кастлевании. Правда, ничего особо ценного в этих местах нет. Большинство коллекционных вещей - это ключи доступа для получения полного набора брони и расширители боезапаса для вторичных приспособлений.

А еще тут есть очень унылая и скучная финальная битва, которая проходится за минуту.
А еще тут есть очень унылая и скучная финальная битва, которая проходится за минуту.
При этом другие боссы, вроде этого местного Metal Gear получились куда лучше.
При этом другие боссы, вроде этого местного Metal Gear получились куда лучше.

Баги и ошибки

Особых проблем в игре нет, но хочется отметить чрезвычайно глупый ИИ. Он может вас просто не заметить, когда вы пройдете мимо.

Я вот так стоял 2 минуты
Я вот так стоял 2 минуты

Итог
Игра может захватить и, благодаря малой продолжительности, вы можете не успеть понять, насколько она сырая и однообразная. Несмотря на отсутствие толкового сюжета , изучать окружение может быть интересно, а постоянные мини-головоломки не успевают приедаться и не дают заскучать. Просто потратить на нё вечерок может быть хорошей идеей, особенно если вам нравятся метроидовании.

Чуть-чуть о игре:

Жанр:Platform-Adventure (Метроидования)
Дата выхода: 2015 Год
Минимальная цена в Steam: 115 рублей

P.S. Подписывайтесь, комментируйте и давайте о себе знать)