Шаг 3: определяемся с форматом обучения
Если вы решили проводить онлайн-курсы по фотографии для новичков или, к примеру, удаленно учить хозяек выпекать торты на заказ, вам осталось грамотно оформить весь материал так, чтобы обучение было максимально удобным и наглядным. Существует 4 распространенных формата, которые помогут вам это сделать
1. Рассылка с подборкой статей.
Наиболее простой вариант: от вас потребуется подготовить серию тематических статей, которые можно продавать по подписке. Один раз потратили силы и время — дальше регулярно получаете деньги за продукт на банковскую карту или счет.
Пример: еженедельная рассылка о редактуре на практике “Мастерская Главреда”:
Плюсы: минимальное вложение средств и возможность предложить клиентам проверку домашних заданий с вашей обратной связью.
Минусы: подобный формат подойдет не для каждого курса. Например, в приведенном примере с редактурой это работает, а вот научить делать профессиональный макияж посредством статей вряд ли получится.
Что потребуется (помимо самого контента):
- электронный ящик;
- счет в банке / карта / электронный кошелек;
- посадочная страница, на которой клиенты будут делать заказы.
Важно! Оптимальная регулярность рассылки — 1 письмо (статья) в неделю.
2. Видеоуроки
Данный формат подходит практически для любого курса, поскольку делает процесс обучения максимально наглядным.
Например, видеокурсы онлайн-школы кондитерского искусства Pastry-School научат готовить имбирные пряники, пирожные и сложные бисквитные торты:
Школа разумного инвестирования Fin-plan научит грамотно распоряжаться финансами:
Над форматом уроков тоже придется подумать. Это могут быть:
- Скринкаст (запись видео с экрана и голосовые комментарии тренера за кадром). Отлично подойдет для обучающих видео о работе в каких-либо сервисах или компьютерных программах. Например, так мы обучаем в наших топовых тренингах “Помощник инфобизнесмена на миллион” и “Доход на партнерках по-женски”: ученицам остается лишь повторять действия за тренером и получать результат.
- Видео, на котором спикер смотрит в камеру и читает текст (формат “говорящей головы”). Подходит для случаев, когда требуется прокомментировать обучающие слайды.
- Стандартный обучающий ролик по типу ТВ-программы. Содержит более развернутый видеоряд и снимается по определенному сценарию. Например, ролик онлайн-школы Slenergy.ru о том, как правильно контролировать скорость и тормозить на лыжах:
Плюсы: не нужно тратить время на выступления перед аудиторией и разъезды по городу. Можно вещать практически на любую тему: от вязания крючком до нюансов работы в Photoshop или Excel.
Минусы: придется потратиться на профессиональную съемку и монтаж (в идеале). Но этот минус при желании можно обойти, воспользовавшись любительской видеокамерой и более-менее качественным микрофоном. Для монтажа можно прибегнуть к недорогим услугам фрилансера или освоить любую программу для редактирования видео.
Также этот формат не предусматривает обратной связи. Для того чтобы проверять домашние задания и общаться с учениками, нужно будет создавать закрытую группу в соцсети, устраивать скайп-сессии или конференции на YouTube.
Важно! Поскольку современный стиль подачи информации приучил людей к коротким роликам, оптимальная длительность урока — от 7 до 15 минут. Длинные записи лучше разбить на несколько частей.
3. Онлайн-курсы.
Пожалуй, один из лучших форматов для дистанционного обучения. Обучающий курс можно снабдить видео, текстовыми материалами, инфографиками, рецептами, списками полезной литературы, рабочими тетрадями и многим другим.
Например, академия развития интеллекта “Нейроника” с помощью тренинга “Скорочтение” помогает увеличить скорость чтения в десятки раз, разогнать мышление и существенно повысить профессиональный уровень. Помимо видеоуроков в личном кабинете выложены рабочие тетради и опорные материалы.
Наши флагманские курсы “Помощник инфобизнесмена” и “Как стать сотрудником колл-центра и зарабатывать из дома” содержат подробные пошаговые видеоуроки, ссылки на полезные сервисы, работающие скрипты продаж.
Плюсы: возможность комбинировать различные форматы для более полного и глубокого раскрытия темы. В конце можно предложить клиентам тест для самопроверки и закрепления полученных знаний, устроить небольшой экзамен, вручить сертификат об успешном прохождении тренинга.
Минусы: долгая и кропотливая работа для подготовки материалов. Скорее всего, вам понадобится платформа, на которой будет проходить обучение (вариант лайт — закрытая группа ВКонтакте, вариант профи — сайт, на котором у каждого ученика будет личный кабинет с возможностью изучать материалы, выкладывать домашние задания и получать обратную связь).
Важно! Оптимальная длительность онлайн-курса — 2-3 недели (исключение — глубокие курсы с регулярными занятиями онлайн, которые могут длиться до 45-60 дней).
4. Вебинары.
По сути, это живой семинар в режиме онлайн: тренер читает лекцию, сидя за компьютером в уютной домашней обстановке, а его слушатели (как, впрочем, и он сам) могут находиться в любой точке мира.
Плюсы: отсутствует необходимость арендовать зал и оборудование, тратить время на дорогу. Параллельно можно давать обратную связь, видя сообщения в чате, демонстрировать свой рабочий стол, рисовать графики и схемы, показывать слайды. Запись вебинара можно продавать неограниченное число раз.
Пример: мастер-класс в записи от Ирины Фрейд, тренера нашего проекта:
Важно! Внимание слушателей ослабевает после полутора часов непрерывного вещания, поэтому не рекомендуется затягивать лекцию.
Совет новичкам: на первых порах необязательно скрупулезно доводить каждую мелочь до идеала. Если вы подготовили более- менее рабочую версию продукта — можно начинать тестовые продажи. Дальше отзывы клиентов подскажут вам, где и что нужно доработать. При отсутствии продаж нужно снова вернуться на этап интервьюирования и скорректировать продукт с упором на потребности ЦА.
Продолжение следует....