Переделка интернет-магазина сопоставима с капитальным ремонтом в реальной жизни. К ней подступаются, если нынешний сайт больше не отвечает задачам бизнеса, а мелкие доработки не спасают ситуацию.
Как действовать: поэтапная инструкция
- Нужно определить круг задач, которые должна решать модернизация:
- рост конверсии; рост трафика;
- стабильность работы под высокой нагрузкой;
- повышение в выдаче поисковиков (может быть, только в мобильной версии).
Эти задачи нужно сформулировать в конкретных цифрах (процентах), чтобы реально оценить свои ресурсы: временные, денежные и кадровые. Когда определены четкие цели, становится понятно, с какими инструментами работать: например, для наращивания органического трафика упор делается на проработку структуры и контента; для роста конверсии — дизайна и тестирования новшеств.
- Проводится подробная аналитика на основе Яндекс.Метрики и Google Analytics:
- популярные страницы;
- источники трафика;
- особенности ЦА (возраст, предпочтения, поведение и т. д.).
Также необходим анализ конкурентов. Только после этого можно приступать к разработке прототипов. Таким образом, оценивается не только эффективность каждого элемента в текущей версии сайта, но и составляется прогноз планируемых изменений, опираясь на ЦА. Приоритет в большом блоке задач по переработке будет зависеть от степени их влияния на KPI компании. Впоследствии, когда новые решения будут внедрены, проводится оценка «ожидание-реальность».
- Проанализировать внутренние бизнес-процессы.
Сайт должен решать задачи и автоматизировать рутину. Главное внимание нужно сосредоточить на работе, завязанной с сайтом: прием заявок, обработка заказов, актуальные сведения о наличии и остатках товара, контроль оплаты и т.д. Возможно, ресурсы нынешнего движка заставят задуматься о переходе на другую CMS.
- Подсчитать бюджет
Для оценки расходов на переделку интернет-магазина нужно определить перечень работ. Это касается и технической части, и визуальной. Больше всего денег «забирает» проработка начинки и автоматизация — это примерно 70% всего бюджета. По техническим моментам нужно продумать:
- что конкретно будет меняться на сайте;
- как должна работать новая версия;
- что нужно автоматизировать;
- придется ли исправлять ошибки.
С дизайном та же ситуация. Расходы коррелируют с объемом задач: нужно только подкорректировать фирменный стиль или разработать новый с нуля?
Если нужна помощь в оценке текущего сайта и проработке редизайна, наши компетенции — на пользу вашего бизнеса, пишите нам на почту: info@nextype.ru. Или приобретайте готовое решение для быстрого запуска интернет-магазина.