Важно знать, что применение законов композиции в изобразительном искусстве существенно отличается от их же применения в фотографии. Да, законы одни и те же. А вот использовать их приходится по-разному, почти противоположно.
При компоновке кадра для фотографирования важно соблюсти как можно больше композиционных законов. Здесь должно быть и равновесие кадра, и отсутствие лишних объектов (деталей), и грамотное кадрирование, то есть баланс воздуха и информативной, основной, части фотографии.
Если пренебрегать законами композиции в фотографировании, фотографии будут получаться пустые, "ни о чём", любительские.
Это связано с тем, что у фотографа существенно ограничены возможности в построении кадра. Фотографируя, можно изменить ракурс, освещение, можно побольше захватить воздуха, или наоборот, подрезать формат. Но в кадр постоянно пытаются пролезть ненужные объекты.. Смещаешься в одну сторону, чтобы избавиться от них, с другой стороны тут же попадают другие.. Даже если фотограф сам специально создаёт композицию для съёмки, всё равно возникает масса помех при создании идеального кадра.
А у художника совсем другая ситуация! Он собственноручно создаёт своё изображение из ничего, из белого листа. Это даёт ему право и возможность распоряжаться своей композицией так, как подскажет душа и фантазия. Поэтому, если художник в своём рисунке учтёт все законы композиции - вообще не факт, что такая работа состоится! Скорее всего, получится скучно и банально. У художника есть эксклюзивное право "хулиганить", и это право нужно использовать!
Иногда приходится наблюдать, как "художник" дотошно копирует референс (фотографию). Некоторые доходят до того, что переводят фотокадр на лист бумаги при помощи импровизированной копирки (заштриховывая оборотную сторону референса). БОльшую глупость сложно придумать. Такой "хитрый приём" можно позволить только тем, кто первый раз взял в руки карандаш, или детям дошкольного возраста в изостудии. Поступая подобным образом, рисующий добровольно отказывается сразу от всех своих преимуществ перед фотографом. Отказывается от возможности улучшить рисунок, передвинув объекты, повернув их более удачным образом, дополнить рисунок или, наоборот, убрать лишнее.
У художника есть глаза, руки и разум не для того, чтобы создавать копии фотографий! Они даны для творчества, для фантазии, для анализа и мыслей!
Мои страницы в соцсетях:
https://instagram.com/chainrose_
https://vk.com/chainrose
https://www.facebook.com/alexeevskyfarfor/