Знаете ли вы, что написать текст о компании высшей пробы – это значит написать текст не о компании? Думаете, у нас поехала крыша? Нет)).
Сегодня мы рассмотрим основные принципы написания текста о компании. Вы узнаете хитрости и секреты таких публикаций. А также увидите типичные ошибки, которые допускают начинающие копирайтеры или сотрудники самих фирм при попытке написать текст «О компании» для сайта собственными силами.
Структура текста о компании
Без хорошо продуманной структуры не выходит ни один качественный текст. Но еще до придумывания самого «каркаса» публикации о компании, необходимо продумать и то, какие именно аспекты своей деятельности, особенности и преимущества бизнеса вы считаете достойными того, чтобы они были представлены целевой аудитории фактически как готовое УТП (уникальное торговое предложение).
Если вы хотите написать текст «о динамичной компании уверенных в себе профессионалов, практикующих индивидуальный подход», никто не запретит вам это сделать. Более того – для определенной аудитории подобные тексты все еще работают. Увы, количество их с каждым днем становится все меньше.
Грамотное начало – залог успеха текста «О компании» и не только
Забойный лидер-абзац – это важнейшее условие каждого бизнес-текста, к которым относится и текст о компании. Не стоит лить воду и ходить вокруг да около в первых предложениях – вам надо зацепить читателя и мотивировать его на дальнейшее прочтение.
Простым и удобным способом задеть аудиторию является вопрос-провокация, который обращен непосредственно к читателю и задевает какие-либо его амбиции. Например, вопрос в виде сомнения – «Достаточно ли вы зарабатываете»?
Такая простейшая фишка почти всегда заставит читателя (то есть потенциального потребителя товаров и услуг) зацепиться глазами хотя бы за пару-тройку дальнейших предложений. Беда в том, что при написании текста о компании этот прием чрезвычайно сложно использовать – вопросы здесь не очень уместны. Но фишку все равно запомните – рано или поздно пригодится!))
Однако как же начать? Однозначно – как-то нестандартно. Цель – вызвать эмоцию. Даже если эта эмоция будет не восторгом, а снисходительной усмешкой – пусть! Главное – чтобы дочитали, ведь именно это – основная задача. Если у вашей организации интересное название, можно начать с обыгрывания этой темы – опять же в привязке к работе и к заказчикам.
Хронология развития – коротко, веско, солидно
Как показывает практика, одним из наиболее простых и доходчивых способов, как написать текст о компании после небольшой вступительной части, является хронологическое изложение этапов становления бизнеса. Начиная с первого дня и двух одержимых друзей, решивших 15 лет назад перевернуть мир – и до сегодняшнего дня, когда мир еще не перевернут, но уже уверенно шатается под грузом ваших достижений.
Только не переборщите – чрезмерный американский пафос, например, плохо прорастает в умах российского (то есть во многом и советского) потребителя. Слишком слащавый текст о компании может вызвать отторжение.
Текст «О компании»: примеры типичных ошибок
Примеры самых очевидных и вместе с тем распространенных ошибок в текстах о компании можно передать в виде списка – так будет нагляднее:
- Пользуйтесь не абсолютными величинами, а относительными. Говоря проще, не пишите, сколько именно лет вы на рынке – пишите, в каком году предприятие было основано. Потому что если сегодня вы напишете «10 лет», в следующем году надо будет вспомнить про это, залезть в текст и поправить его – и так каждый год. Оно вам надо?:)
- Хотя этот текст — о компании, и тут можно явно выпячивать собственное «я», лучше все равно не злоупотреблять личными местоимениями – мы, наша команда, у нас и так далее. Старайтесь в меру сил писать «компания «Имя» — третье лицо получается более стильно.
- Старайтесь вместо «мы сделали» использовать так называемые «клиентоориентированные» формулировки. Не хвастайтесь крутизной ради крутизны, а солидно рассказывайте о компании в срезе того, как она старается совершенствоваться и развиваться для улучшения качества работы и обслуживания каждого заказчика.
ИТОГ: мнение о том, что для того, чтобы написать текст о компании хорошего качества, надо ее посильнее расхвалить, на деле оказывается как минимум неточным. А как максимум – ошибочным. Вы должны не похвалить, а продать себя, свой бизнес и услуги тем, кому это интересно и кто готов за это платить.
==
Если вам нравятся наши публикации – подписывайтесь на канал Лаборатории Контента в Яндекс.Дзене и поощряйте наши тексты лайками и репостами!