Найти в Дзене
Кирилл Комаров

Чёрные маркетинговые приёмы часть 1

Оглавление

Цель любой компании, какую бы пользу она не несла, это прежде всего заработать бабок. И для того чтобы достигнуть этого в ход идёт всё, что хоть как-то легально. Мы расскажем тебе почему не стоит пользоваться этим если ты маркетолог, а если пользователь — как не попасть в ловушку.

Пробный период с кредитной картой

Древнейший, рассчитанный на детей, идиотов или невнимательных граждан. Чаще всего этим промышляют приложения, хотя можно встретить и подписку на определенные сайты. Про любовь например. Логика очень простая. Ты листаешь страницу и случайно нажимаешь «попробовать» и тебе предлагают БЕСПЛАТНЫЙ пробный период с ПОЛНЫМ функционалом на неделю. Только вот незадача, нужна кредитная либо дебетовая карта. Особо наглые просто подключат Apple Pay либо Google Pay и ты даже не успеваешь ничего понять, как у тебя оказывается подписка на этот сервис. А через неделю средства спишут так как ты автоматически соглашаешься продлить подписку.

Для рекламщика: дурной тон, лично бы выдрали руки с корнем за такое отношение к пользователям.
Для потребителя: будь внимательнее, проверяй список подписок и не бери фри триал.

Кнопка с отказом

Так как у нас все люди работающие в рекламе поголовно психологи они читают умные психологические книги. И в этих книгах в мягких обложках часто попадается мысль, что если давать человеку выбор, а потом настаивать на своём используя «скрытые методики», то человек сразу возжелает то_ что нужно, даже если он этого не хотел. И вот они всплывающие формы.

И в этих всплывающих формах всё выглядит следующим образом:

Ты готов стать лучше через неделю?
-Да, я думаю о будущем
-Нет, я тупой и не хочу развиваться

Детский сад конечно, но осадочек как говорится, остаётся. Эффект навязывания очень простой: если ты отказываешься, ты соглашаешься со вторым предложением. А у кого-то взыграет гордость или ещё что-нибудь и он кликнет.

-2
Для рекламщика: приёмы девяностых, основанные на давлении канули в лету вместе с малиновыми пиджаками.
Для потребителя: не ведись на дешёвый разводняк. Всё, что они хотят, это чтобы ты кликнул. Игнорируй.

Вход через соцсети

Это удобно и практично. Раньше почта была захламлена от логинов и паролей с разных сайтов. Сейчас всё в виде практичной иконки, которая за пару кликов может всего лишь:

  • Разослать от твоего имени сообщения твоим друзьям
  • Получить данные к почти любой твоей информации (к перепискам в том числе)
  • Зарегистрироваться на платном сервисе (редко, но прецеденты были)

Как это работает? Легко и просто. Недобросовестные ребята делают эту кнопку с редиректом на социальную сеть. Ты, чтобы быстрее зарегистрироваться, прокликиваешь всё. И хоп, твоему другу приходит приглашение на веб курс от известного профессора Лохова-Мамонтова

Для рекламщика: грубный обман пользователей всегда будет вести к потере репутации
Для потребителя: внимательно читай к каким данным ты даёшь доступ при входе через социальные сети

Совсем скоро выйдет часть номер два, где мы расскажем о других уловках. А чтобы не пропустить, поставь лайк и подпишись на нас.