Найти тему
Планета Беларусь

Рождественская фотоохота

Сергей Плыткевич, фото автора и Павла Лычковского; planetabelarus.by

У Белорусского клуба фотографов дикой природы есть традиция: закреплять встречу Нового года коллективной фотоохотой. Этот год не был исключением.

5 января фотоохотники и любители отдыха на природе приехали к Виктору Козловскому в Вилейский район. Виктор прекрасно знает эти места, может максимально эффективно организовать загонную фотоохоту.

Принцип ее точно такой же, как и обычной охоты: есть загонщики, которые прочесывают какой-то участок охотничьих угодий, и есть фотографы, которые стоят «на номерах» и ждут своей удачи.

В этом году из-за большого количества снега такая фотоохота оказалась не особо легкой, тем интереснее оказались ее результаты. Во время первого загона все фотоохотники расположились вдоль дороги между двумя деревнями, я выдвинулся метров на пять вперед, чтобы увеличить обзор при возможной съемке. Животные могут выскочить в любом месте – и в этом есть особый интерес такого мероприятия. Во-первых, тебе может или повезти, или  нет. Во-вторых, если повезет – твоя задача «выжать» максимум от пробегающих мимо животных.

Всю ночь валил снег, а теперь дул холодный северный ветер, так что загонщикам идти по высокому снегу было жарко, а нам стоять неподвижно – холодно. Но… никто не заставляет, мы все делаем добровольно, поэтому тем, кому везет, очень приятно заметить первую  косулю.

Она пробегает между мной и Себастьяном. Я строчу без перерыва.

Позже выясняется, что все первые кадры нерезкие – мешала высокая трава, и резкость пошла по ней. Но, когда косуля приблизилась, и я ее выловил, автоматика сработала на отлично.

В итоге я получил кадров пятьдесят бегущего животного, решил поделиться теми снимками, в которых зафиксирована высшая фаза полета. Они во многом похожи, даже ноги передние косуля во время прыжка держит одинаково. Но мне это показалось наиболее интересным.

Последний снимок сделан, когда косуля перепрыгивает бруствер дороги, на которой стояли фотоохотники. Она скрывается в лесу, но загонщики свою работу продолжают. В этот  момент я слышу сзади слишком настойчивое тиньканье синицы.

Приглядываюсь и вижу, что она крутится вокруг мыши, повешенной на куст сорокопутом-жуланом.  Конечно, классно было бы сделать такой сюжет, но сейчас не до синичек – в любой момент могут выскочить другие животные.

Так и происходит: я замечаю козлика, который крадется в нашу сторону и вскоре направляется прямо на меня!

Но… в этот момент по дороге проезжает автомобиль «Белпочты»,  животное разворачивается и убегает обратно в лес. Увы, шедевр не получился.

Мы идем к машинам и видим, что Вася Федосенко с Павлом Лычковским что-то наверху рассматривают и пытаются фотографировать. Оказалось – белка!

Она держала в зубах какой-то мох, пятачок леса  маленький, от большого массива его отделяла лесная дорога, которая не позволяла зверьку убежать по деревьям.

Белка попрыгала по верхушкам, потом все-таки решилась спуститься.

Пару секунд – и опасная преграда преодолена.

А мы едем на другой загон.

Я выбираю место с максимально открытым пространством – в лесу восьмисотмиллиметровый объектив бесполезен, а вот на поле может оказаться весьма кстати. Ставлю его на штатив, в руках держу вторую камеру. В ожидании появления животных щелкаю наклонившиеся от снега сосенки, кустики, ветки на деревьях.

В этот момент в углу поляны выскакивают две косули, я успеваю среагировать, но кадры получаются нерезкими. Косули, видимо, натыкаются на кого-то из фотоохотников и  возвращаются обратно в лес. Вот здесь автофокус уже срабатывает более-менее нормально.

Но самое интересное происходит через какую-то минуту – из заснеженного леса прямо на меня выглядывает олень!

Это полный кадр, объектив четыреста миллиметров. Если бы решил снимать восьмисотником, то вряд ли смог выловить голову животного. А так продолжаю строчить все те секунды, пока он бежал к Вадиму Ветохину.

Здесь еще успел уменьшить фокусное расстояние до трехсот миллиметров. Думал, получится кадр с фотоохотником на втором плане, но олень полностью закрыл маленького  Ветохина.

Последние доли секунды – и рогач скрывается в лесу!

Загон завершается, выходят коллеги во главе с Виктором Козловским. Выясняется, что на Павла Лычковского выскочил лось, но настолько близко, что удалось сфотографировать только голову, а вот Вадим Ветохин вообще не смог поймать в видоискатель пробегающего мимо рогача. Бывает в нашем деле и такое…

Мы едем на пикник, разжигаем костер.

Накрываем фотоохотничий стол и поднимаем тост за Новый год и первую фотоохоту.

Но я за рулем и мне неймется: к Козловскому на кормушку прилетают дятлы и сойки. Отпрашиваюсь у народа и еду к нему домой.

Средний пестрый дятел.

Сойка.

Синицы и воробей. Птицы на кукурузе меняются мгновенно – успевай только вылавливать сюжеты. Правда, антураж  для фотосъемки Виктор еще не подготовил, поэтому приходится ограничиваться только крупными планами.

Час пролетает мгновенно, начинает темнеть,  фотоохотничий день завершается, но я уезжаю от Виктора не с пустыми руками.

Для журавля, который остался зимовать в Полоцком районе, он передает полмешка початков кукурузы. Надеемся, у этой истории еще будет продолжение…

Хотите знать все о путешествиях по Беларуси, подписывайтесь на канал planetabelarus.by в Яндекс Дзен