Многим геймерам может показаться, что Epic Store начал ни шатко ни валко, ведь в этом магазине пока еще очень мало игр, да и эксклюзивы платформы не тянут на статус мировых суперхитов.
Читай: 5 эксклюзивов Epic Store. Этих игр нет в Steam
Однако разработчики смотрят на этот сервис совершено по иному, и у игровых компаний сегодня действительно есть причины переходить из Steam в Epic Store.
На днях генеральный директор Saber Interactive Мэтт Карч рассказал журналистам из британского игрового аналитического СМИ gamesindustry.biz, что новый проект компании World War Z* будет распространяться эксклюзивно через платформу Epic Store.
Почему игровые разработчики уходят из Steam в Epic Store
Причина №1: Steam предоставляет сервисы, которые не нужны разработчикам
Хотя Steam предоставляет целый ряд сервисов и функций, которые создавались годами и на которые опирались многие разработчики, реальность такова, что для многих разработчиков эти функции не нужны. Многие игровые компании уже предоставляют большую часть этой функциональности самостоятельно. К тому же часто игрокам либо не нужны эти функции, либо они нашли их самостоятельно, используя сторонние сервисы.
Мэтт Карч, Saber Interactive: нам не нужна поддержка мастерской Steam. Очевидно, что сильный набор функций важен для платформы в самом широком смысле, но для таких компаний, как моя, оплата функций, которые нам не нужны, и то, что наши конечные пользователи не хотят, в конечном итоге, означает компромиссы в разработке и ненужные расходы, которые несут потребители.
Причина №2: комиссия Steam в 30% слишком большая для мелких разработчиков
С одной стороны разработчики привыкли к тому, что каждая крупная платформа взимает 30% с платы за распространение цифрового контента. Это фактор ведения бизнеса, который закладывается в бюджет при разработке. Но для не крупных разработчиков это неоправданное количество денег, независимо от предоставляемых услуг платформы. Да, некоторые разработчики нуждаются в этих функциях и пользуются ими, и для них новая платформа Epic, возможно, пока не подходит. Но, как отметил Джо Браммер из Bulkhead Interactive (игры Battalion 1944, The Turing Test), больше денег в кармане разработчика, как правило, сводится к одному: делать больше и лучше игр для игроков, и поэтому лучшая сделка для разработчика часто является лучшей сделкой для игроков.
Джо Браммер, Bulkhead Interactive: объявление от Epic быстро сосредоточило мое внимание на том, насколько разными могут быть вещи в будущем. Если бы мы выпустили Battalion 1944 в Epic Store и, скажем ради аргумента, продали столько же копий, сколько мы переместили в Steam, мы бы собрали дополнительные $ 350 000, которые мы могли бы вернуть в разработку игры.
Причина №3: в Steam слишком много игр и новым разработчикам очень легко затеряться в этом море проектов, т.к. наглядность площадки оставляет желать лучшего
В течение многих лет, даже самой Valve отмечалось, что состояние наглядности и обнаружения продуктов в Steam оставляет желать лучшего. Среди инди-разработчиков давно растут страхи, что их игры будут потеряны в быстро растущем океане игр. Поэтому любому конкуренту Steam для начала достаточно предложить наглядность для игр небольших разработчиков.
Таким образом, с одной стороны текущий набор функций магазина Epic Games при запуске не может сравниться с тем, что может предложить Steam и многие другие платформы. Однако Epic Store, прежде всего, предлагает видимость, которой даже самой по себе, возможно, достаточно.
Мэтт Карч, Saber Interactive: благодаря Fortnite, Epic собрала абсолютно гигантскую аудиторию, и я рискну предположить, что они расширили рынок нестандартных игр среди казуальных игроков такими способами, которые мы пока не можем понять. Помимо, возможно, Minecraft, я не могу представить себе игру, которая привела бы больше геймеров в ту же сферу, что и игры AAA. Теперь, независимо от того, придет ли аудитория Fortnite играть в наши тайтлы и тайтлы других компаний (это другой вопрос: никто из нас пока не может предсказать, что сделает эта демография), но это уже большая возможность, и перспектива активной поддержки со стороны Epic, обещающая долгий путь и помощь в снижении рисков.
В итоге разработчики прекрасно понимают, что часть аудитории может отвернуться от их проектов, просто потому что они не в Steam, но они готовы пойти на этот риск, потому что Epic Store - площадка, ориентированная именно на наглядное представление новых игр аудитории, площадка, которая работает в первую очередь на разработчиков, а не на игроков.
Причина №4: более низкая комиссия Epic Store дает разработчикам возможность снижать цены на игры и повышать продажи
Разработчики, не планирующие делать свои игры эксклюзивами для одной площадки, получают дополнительную точку распространения своего продукта, где к тому же есть возможность сделать более низкую цену. Таким образом, можно будет повышать продажи тайтлов.
Мэтт Карч, Saber Interactive: конечный результат таков: Epic Store - закономерная перспектива и альтернатива для разработчиков, чтобы представлять свои игры для игроков по разумной цене. И хотя в магазине Epic Games есть несколько эксклюзивных игр, ничто не мешает разработчику, который не хочет распространять свою игру как эксклюзив, реализовывать её в нескольких местах, чтобы максимизировать охват. Steam, Nintendo eShop, PlayStation Store и Xbox Games Store начали с гораздо более скромных продаж, чем сейчас, но мало кто будет утверждать, что они стали плохими событиями для индустрии.
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Спасибо!