Найти тему
Играть или нет

Epic Store против Steam. Почему разработчики уходят из Steam?

Оглавление

Многим геймерам может показаться, что Epic Store начал ни шатко ни валко, ведь в этом магазине пока еще очень мало игр, да и эксклюзивы платформы не тянут на статус мировых суперхитов.

Читай: 5 эксклюзивов Epic Store. Этих игр нет в Steam

Однако разработчики смотрят на этот сервис совершено по иному, и у игровых компаний сегодня действительно есть причины переходить из Steam в Epic Store.

На днях генеральный директор Saber Interactive Мэтт Карч рассказал журналистам из британского игрового аналитического СМИ gamesindustry.biz, что новый проект компании World War Z* будет распространяться эксклюзивно через платформу Epic Store.

-2

Почему игровые разработчики уходят из Steam в Epic Store

Причина №1: Steam предоставляет сервисы, которые не нужны разработчикам

Хотя Steam предоставляет целый ряд сервисов и функций, которые создавались годами и на которые опирались многие разработчики, реальность такова, что для многих разработчиков эти функции не нужны. Многие игровые компании уже предоставляют большую часть этой функциональности самостоятельно. К тому же часто игрокам либо не нужны эти функции, либо они нашли их самостоятельно, используя сторонние сервисы.

Мэтт Карч, Saber Interactive: нам не нужна поддержка мастерской Steam. Очевидно, что сильный набор функций важен для платформы в самом широком смысле, но для таких компаний, как моя, оплата функций, которые нам не нужны, и то, что наши конечные пользователи не хотят, в конечном итоге, означает компромиссы в разработке и ненужные расходы, которые несут потребители.

Причина №2: комиссия Steam в 30% слишком большая для мелких разработчиков

С одной стороны разработчики привыкли к тому, что каждая крупная платформа взимает 30% с платы за распространение цифрового контента. Это фактор ведения бизнеса, который закладывается в бюджет при разработке. Но для не крупных разработчиков это неоправданное количество денег, независимо от предоставляемых услуг платформы. Да, некоторые разработчики нуждаются в этих функциях и пользуются ими, и для них новая платформа Epic, возможно, пока не подходит. Но, как отметил Джо Браммер из Bulkhead Interactive (игры Battalion 1944, The Turing Test), больше денег в кармане разработчика, как правило, сводится к одному: делать больше и лучше игр для игроков, и поэтому лучшая сделка для разработчика часто является лучшей сделкой для игроков.

Battalion 1944 - ММО шутер от первого лица в сеттинге Второй Мировой войны
Battalion 1944 - ММО шутер от первого лица в сеттинге Второй Мировой войны
Джо Браммер, Bulkhead Interactive: объявление от Epic быстро сосредоточило мое внимание на том, насколько разными могут быть вещи в будущем. Если бы мы выпустили Battalion 1944 в Epic Store и, скажем ради аргумента, продали столько же копий, сколько мы переместили в Steam, мы бы собрали дополнительные $ 350 000, которые мы могли бы вернуть в разработку игры.

Причина №3: в Steam слишком много игр и новым разработчикам очень легко затеряться в этом море проектов, т.к. наглядность площадки оставляет желать лучшего

В течение многих лет, даже самой Valve отмечалось, что состояние наглядности и обнаружения продуктов в Steam оставляет желать лучшего. Среди инди-разработчиков давно растут страхи, что их игры будут потеряны в быстро растущем океане игр. Поэтому любому конкуренту Steam для начала достаточно предложить наглядность для игр небольших разработчиков.

Таким образом, с одной стороны текущий набор функций магазина Epic Games при запуске не может сравниться с тем, что может предложить Steam и многие другие платформы. Однако Epic Store, прежде всего, предлагает видимость, которой даже самой по себе, возможно, достаточно.

Благодаря Fortnite аудитория Epic Store свыше 200 млн
Благодаря Fortnite аудитория Epic Store свыше 200 млн
Мэтт Карч, Saber Interactive: благодаря Fortnite, Epic собрала абсолютно гигантскую аудиторию, и я рискну предположить, что они расширили рынок нестандартных игр среди казуальных игроков такими способами, которые мы пока не можем понять. Помимо, возможно, Minecraft, я не могу представить себе игру, которая привела бы больше геймеров в ту же сферу, что и игры AAA. Теперь, независимо от того, придет ли аудитория Fortnite играть в наши тайтлы и тайтлы других компаний (это другой вопрос: никто из нас пока не может предсказать, что сделает эта демография), но это уже большая возможность, и перспектива активной поддержки со стороны Epic, обещающая долгий путь и помощь в снижении рисков.

В итоге разработчики прекрасно понимают, что часть аудитории может отвернуться от их проектов, просто потому что они не в Steam, но они готовы пойти на этот риск, потому что Epic Store - площадка, ориентированная именно на наглядное представление новых игр аудитории, площадка, которая работает в первую очередь на разработчиков, а не на игроков.

Причина №4: более низкая комиссия Epic Store дает разработчикам возможность снижать цены на игры и повышать продажи

Разработчики, не планирующие делать свои игры эксклюзивами для одной площадки, получают дополнительную точку распространения своего продукта, где к тому же есть возможность сделать более низкую цену. Таким образом, можно будет повышать продажи тайтлов.

Мэтт Карч, Saber Interactive: конечный результат таков: Epic Store - закономерная перспектива и альтернатива для разработчиков, чтобы представлять свои игры для игроков по разумной цене. И хотя в магазине Epic Games есть несколько эксклюзивных игр, ничто не мешает разработчику, который не хочет распространять свою игру как эксклюзив, реализовывать её в нескольких местах, чтобы максимизировать охват. Steam, Nintendo eShop, PlayStation Store и Xbox Games Store начали с гораздо более скромных продаж, чем сейчас, но мало кто будет утверждать, что они стали плохими событиями для индустрии.
* World War Z - это кооперативный шутер от третьего лица в сеттинге зомбиапокалипсиса, основанный на одноименном романе писателя Макса Брукса и экранизации книги с Брэдом Питтом в главной роли. По геймплею игра будет представлять собой усовершенствованную версию Left for Dead. И дело тут не только в графике, но и в значительном улучшении действий ИИ. Разработчики обещают, что в World War Z действия толп зомби будут координироваться искусственным интеллектом, в результате чего массовка будет двигаться не хаотично, а согласно законам перемещения толпы.
* World War Z - это кооперативный шутер от третьего лица в сеттинге зомбиапокалипсиса, основанный на одноименном романе писателя Макса Брукса и экранизации книги с Брэдом Питтом в главной роли. По геймплею игра будет представлять собой усовершенствованную версию Left for Dead. И дело тут не только в графике, но и в значительном улучшении действий ИИ. Разработчики обещают, что в World War Z действия толп зомби будут координироваться искусственным интеллектом, в результате чего массовка будет двигаться не хаотично, а согласно законам перемещения толпы.
Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!
Заметил неточность в статье? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог.
Спасибо!