ПИСАТЕЛЕМ БЫТЬ КРУЧЕ, ЧЕМ СЦЕНАРИСТОМ
1. Писателя никто не торопит. Издательства сами существуют в режиме анабиоза и в авторах своих поощряют неспешность. Два года на книгу – это норм.
2. Писатель может писать то, что хочет. Даже если не напечатают, можно опубликовать в интернете.
3. Писателей знают. Даже плохих. Конечно, не так, как актеров, но все же. Сценаристов не знает никто. Боже, да они сами себя не узнают, случайно увидев в зеркале.
4. Писатель оставляет после себя нечто вещественное. Он может взять в руки свою новую книгу, полистать ее, вдохнуть ее запах. Если вы сценарист, попробуйте-ка взять в руки, полистать и вдохнуть запах хейтерских комментариев ваших благодарных зрителей.
5. Писатель может не оглядываться на жанр, формат и бюджет. Уничтожить вселенную? Легко! Совместить комедию с хоррором? Да не вопрос.
6. Писатель может жить, где хочет. Сценаристов все время тягают на встречи с редакторами и режиссерами.
7. Писатель может работать по своему графику. Хочешь писать ночью – пиши ночью. Хочешь писать днем – пиши днем. Сценарист должен совпадать по графику со своими редакторами.
8. Писатель крайне редко получает поправки. Жизнь сценариста – это один сплошной телесериал с названием «Поправки». Кстати, вы знаете, что роман Франзена «Поправки» не был экранизирован потому, что сценарист заколебался вносить поправки продюсеров?
9. Писатель может думать о себе, что он занимается благородным делом. Он может ассоциировать себя с великой русской литературой.
10. Писатель, даже написав горы трэша, может надеяться на то, что однажды у него получится написать шедевр.
11. Писателей все жалеют. Сценаристов все ненавидят и винят во всех бедах.
12. У нас много хороших писателей. А сценаристов у нас нет.
СЦЕНАРИСТОМ БЫТЬ КРУЧЕ, ЧЕМ ПИСАТЕЛЕМ
1. Сценаристам платят.
Ваш