Найти тему
Из точки А в точку Б

Фотографии из закрытого Музея железных дорог России

Сейчас в Санкт-Петербурге возле Балтийского вокзала работает новый современный Музей железных дорог. А его предшественник, располагавшийся на путях уже не функционирующего Варшавского вокзала, был закрыт. Вспоминаем, как он выглядел, перебираем старые фотографии (2015 год).

Подвижной состав — поезда, вагоны, паровозы, тепловозы, служебная техника разных эпох — стояли на путях на открытом воздухе. Порой получались забавные кадры. Вот тут, например, встретились две эпохи: скоростной поезд ЭР200 и паровоз.

ЭР200
ЭР200

Ветшает красавец-поезд, ещё не так давно ходивший между Москвой и Санкт-Петербургом на скорости 200 км/ч — ещё до всех «Сапсанов». Вроде бы сейчас подновили, подкрасили — в новом Музее выглядит лучше.

-3

Спальный вагон прямого сообщения — деревянный, со шторками, колоритный. Жалко, внутрь нельзя было войти.

-4

Ещё старше и колоритнее.

-5

Меня почему-то очень забавляла эта надпись — «Тормоз Матросова». Странное имя для девочки.

-6

Паровоз, а на заднем плане ракета. По железной дороге перевозят буквально всё, и для всего есть специфическая, очень необычная техника.

-7

«Стрела» ТЭП10-163 тоже раньше ходил между Москвой и Ленинградом, наверняка многие его ещё застали. Кстати, в новом Музее железных дорог он тоже стоит, ухоженный, красивый!

-8

Дрезина-качалка! Дрезины клёвые. Мы про них рассказывали.

Вообще, там, конечно, много всего было, в том числе совсем не стандартного для таких экспозиций. К счастью, в новом Музее железных дорог у Балтийского вокзала есть даже больше. Но это ценно тем, что уже история, больше там не побродить.

Поставьте лайк, подпишитесь на канал! Так мне будет проще его развивать, а вам — видеть всякое интересное про поезда.