Найти тему

Унылый рацион, или чем питаются работники на кораблях

Готовить корабль к первому круизу непросто по нескольким причинам. Во-первых, организаторская работа всегда оставляет желать лучшего. Во-вторых, сроки поджимают, а о тайм-менеджменте здесь мало кто слышал. В-третьих, все паникуют и драматизируют. А к главным плюсам сего комплекса мероприятий можно отнести еду. Работники лайнера завтракают, обедают и ужинают в винджаммере, на верхней палубе корабля. Когда рестораны подготовлены к приему гостей, первым делом проводится проверка официантов, и «тайными покупателями» выступают, естественно, члены команды. Во время таких ужинов супервайзеры могут даже угостить своих подчиненных бутылочкой вина, что тоже весьма приятно.

К подобной роскоши лучше не привыкать. Как только первый пассажир взойдет на борт, нам, бедным работникам, придется вернуться к прежним скромным привычкам. Столовая для команды на корабле называется crew mess. При большом желании можно проскочить и в staff mess — столовую для офицеров. Тут на вас могут косо глянуть, но прогонять не станут, а еда здесь намного вкуснее. Обе столовые работают по часам: кто не успел, тот не успел, вымаливать кусок хлеба бессмысленно. Еда не слишком разнообразная. Повезет, если поварами для экипажа будут индийцы, они хорошо готовят курицу, да и вообще рады накормить посытнее. А вот карибская кухня сильно на любителя. Так как на кораблях много азиатов, рис всегда присутствует в меню. Среди филиппинцев и китайцев очень популярна поговорка «No rice no power» («Нет риса, нет сил»). А вот гречку, предсказуемо, здесь никто в глаза не видел. Огурцы и помидоры дубовые, из зелени всегда есть латук. В столовой установлены автоматы с кофе, краны с лимонадом, кипятком и холодной водой. Десерты очень сладкие — то, что нужно для подзарядки.

Так как еда довольно однообразная, а барбекю для команды устраивают не так часто, многие работники ресторана не прочь перекусить тем, чем питаются пассажиры. В винджаммере не так сложно умыкнуть бейгл с красной рыбой, но если попадешь на глаза супервайзеру, пощады не жди. В вечернее время для ассистента есть два способа получить на ужин стейк, оссобуко или даже лобстера. Первый вариант — дружить со своим официантом. Так как именно он привозит на своей тележке еду для гостей, у него есть возможность прихватить пару дополнительных блюд. Второй вариант — дружить с поваром и получать еду, так сказать, из очага.

После окончания смены остается только найти подходящее место для трапезы. Бывают и осечки. Иногда супервайзеры лютуют и начинают хлопать дверцами шкафчиков, выуживая спрятанную еду и попутно отчитывая всех вокруг. Если грядет инспекция, тоже лучше не рисковать.

Повара, которые готовят для команды, порой любят поэкспериментировать с кухнями народов мира. Самое странное в мире оливье я попробовала на Карибах: с морепродуктами, и колбасой, и крупно нарезанной картошкой. А в преддверии Пасхи один повар испек отличные куличи. Иногда на корабле устраивают вечер, посвященный разным кухням. Импровизированные палатки с едой занимают главный коридор, работники включают громкую музыку, и, конечно, кто-то где-то наливает алкоголь.

Если выходишь в порт, можно пообедать в местном кафе. В Мексике вкусная рыба, в Малайзии — лапша, а еще белый кофе, который чем-то напоминает сгущенку. И тем, кто желает хотя бы на часок выпустить свою внутреннюю Золушку, рекомендуется посетить на лайнере специальные рестораны: итальянский, стейк-хаус, японский. Здесь платят все: и пассажиры, и сотрудники экипажа, а работникам иногда дают скидки.