Найти в Дзене

Как узнать, подходит ли красный цвет вашему бренду?

Оглавление

Красный – один из самых ярких, сильных и влиятельных цветов. Он учащает пульс, заряжает энергией, вызывает аппетит, но при этом может выглядеть агрессивно и опасно. При правильном использовании он привлечет внимание к вашему бренду и расскажет о его лучших сторонах.

Красный может быть как лучшим вариантом, так и худшим выбором, все зависит от вашей индустрии, продукта или услуги, послания бренда и даже предпочтений конкурентов. Например, этот цвет крайне непопулярен в сферах авиации, энергетики, финансов.

Рассмотрим позитивные и негативные ассоциации с красным цветом, а также его влияние на брендовый сторителлинг.

Общие ассоциации

Красный цвет в бизнесе вызывает следующие положительные ассоциации:

Сильный, энергичный, быстрый, страстный, желанный, мощный, похотливый, привлекающий внимание, смелый, мотивирующий, стимулирующий, определенный, увлекательный, тёплый, спонтанный, уверенный, напористый.

А вот примеры негативных значений:

Агрессивный, злой, доминирующий, властный, изнурительный, вспыльчивый, безжалостный, страшный, нетерпимый, мятежный, упрямый, презрительный, жестокий и брутальный.

Оттенки красного вызывают следующие ассоциации:

  • Темно-красный – профессиональный, роскошный, командующий
  • Светло-красный – увлекательный, энергичный, экономичный
  • Винный – утонченный, серьезный, изысканный
  • Малиновый – определенный, чувствительный, энергичный
  • Алый – активный, любящий, веселый
  • Каштановый – контролируемый, сильный, смелый

Географические ассоциации

-2

В разных странах красный цвет воспринимается по-разному. Вот несколько примеров:

В России красный ассоциируется с коммунизмом и красотой.

В Китае красный цвет ассоциируется с удачей, праздником, счастьем, жизнелюбием и долгой жизнью. Традиционно невеста надевает на свадьбу наряд именно этого цвета.

В Казахстане красный ассоциируется с южной стороной света, солнцем, огнем. Вместе с тем слово «красный» употребляется в значении «юный, новорожденный, неокрепший». Это символ мудрости, остроты, ума.

У людей говорящих на немецком языке, этот цвет ассоциируется с жизнью, огнем, страстью, торжеством, свободой, революцией: Rote Rosen — красные розы (цвет любви), Rotes Kreuz — Красный Крест. А также с революцией и протестом.

У англичан красный цвет ассоциируется с энергией, опасностью, любовью, страстью, агрессией, огнем, жизненной силой: To get/have a read face — смущаться, To give someone a read face — смущать кого-либо, To see the red light — приближение опасности, To red-light district — опасный район, A red –letter day — счастливый день.

В Нигерии красный носят только высокопоставленные лица, он используется на церемониях.

Красный цвет для разных индустрий

КРАСНЫЙ В FOOD-ИНДУСТРИИ

Красный заряжает тело энергией и пробуждает аппетит. Вот почему этот цвет – отличное решение для food-бизнеса.

Например, в таких знаменитых логотипах, как Coca-Cola, McDonald’s, KFC, Lay’s, RedBull преобладает красный цвет.

-3

КРАСНЫЙ ДЛЯ СЕКСУАЛЬНЫХ БРЕНДОВ

Красный притягивает к себе внимание. Он часто ассоциируется с любовью, страстью и сексуальностью, поэтому пользуется популярностью у чувственных брендов: Vans, H&M, Virgin, Miss sixty.

-4

КРАСНЫЙ И МУЖЕСТВЕННОСТЬ

Красный обычно ассоциируется с базовыми физическими потребностями и пробуждает древние инстинкты, он излучает маскулинную энергетику. Поэтому его часто выбирают мужественные бренды, например, Audi, Nissan, Marlboro, Dodge.

КРАСНЫЙ ДЛЯ РАСПРОДАЖ

Красный – яркий цвет, он усиливает чувство срочности, поэтому отлично подходит для брендов распродаж, например, Auchan, Target, Пятерочка.

-5

Определитесь с главным, какие ассоциации должен вызывать у ваших покупателей красный цвет, и смело используйте его в рекламных коммуникациях своего бренда.

Источник

Как выбрать преобладающий цвет для вашего бренда читайте на канале Брендинговой компании "КОНАдизайн".